решение от 20.12.2023 № 29/449 «О Положении Бурейского муниципального округа «О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Бурейского муниципального округа»
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
БУРЕЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
(первый созыв)
Р Е Ш Е Н И Е
20.12.2023 № 29/449
п. Новобурейский
О Положении Бурейского муниципального округа «О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Бурейского муниципального округа»
Рассмотрев проект положения Бурейского муниципального округа «О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Бурейского муниципального округа», Совет народных депутатов
р е ш и л:
- Утвердить Положение Бурейского муниципального округа «О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Бурейского муниципального округа» во втором чтении.
- Направить указанное Положение исполняющему обязанности главы Бурейского муниципального округа для подписания и опубликования в газете «Советское Приамурье сегодня».
- Разместить указанное Положение на сайте органов местного самоуправления Бурейского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
- Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Совета народных депутатов С.Д. Бажал
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АМУРСКАЯ ОБЛАСТЬ
БУРЕЙСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ
П О Л О Ж Е Н И Е
О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Бурейского муниципального округа
Утверждено Советом народных депутатов Бурейского муниципального округа 20 декабря 2023 года
Статья 1. Общие положения
- Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Бурейского муниципального округа (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, регулирующими отношения собственности, Уставом Бурейского муниципального округа (далее также – Устав округа, Устав муниципального округа) и распространяется на отношения, возникающие при управлении и распоряжении объектами муниципальной собственности.
- Действие Положения не распространяется на отношения, возникающие при осуществлении права собственности в отношении средств бюджета Бурейского муниципального округа (далее также - муниципального округа, округа).
- Финансирование деятельности по управлению и распоряжению муниципальной собственностью округа осуществляется за счет средств бюджета округа.
- Объекты муниципальной собственности.
В собственности округа находится:
1) имущество, имущественные права, ценные бумаги, информационные ресурсы, результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них (интеллектуальная собственность), иная муниципальная собственность, необходимая для решения вопросов местного значения в соответствии с федеральным законодательством;
2) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления округа и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами округа;
3) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления округа, в случаях, установленных федеральными законами и законами Амурской области.
- Субъекты управления и распоряжения муниципальной собственностью.
5.1. Муниципальному округу принадлежат права владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью.
5.2. В соответствии с Уставом муниципального округа Муниципальное казенное учреждение Комитет по управлению муниципальным имуществом Бурейского муниципального округа (далее - КУМИ) в порядке, установленном настоящим Положением, иными решениями Совета народных депутатов Бурейского муниципального округа (далее также - Совет народных депутатов), осуществляет от муниципального округа права собственника в отношении муниципальной собственности, в том числе вправе передавать муниципальную собственность во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Амурской области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральным законодательством.
Статья 2. Управление и распоряжение муниципальным имуществом, находящимся в хозяйственном ведении, оперативном управлении муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений
- Муниципальные унитарные предприятия (далее - предприятия), муниципальные учреждения (далее - учреждения) владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом на праве хозяйственного ведения, оперативного управления в пределах, установленных федеральным законодательством, Положением и иными муниципальными правовыми актами.
- Закрепление муниципального имущества за предприятиями, учреждениями осуществляется администрацией муниципального округа в соответствии с целями и задачами, установленными уставом предприятия, учреждения.
- Муниципальное имущество, находящееся в оперативном управлении учреждений, которое не используется, используется не по назначению или не является необходимым для осуществления уставной деятельности этих учреждений, подлежит передаче в казну.
- Состав муниципального имущества, подлежащего списанию, определяется предприятием, учреждением самостоятельно.
- Муниципальные унитарные предприятия не вправе продавать, принадлежащие им на праве хозяйственного ведения объекты муниципальной собственности, сдавать их в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этими объектами без согласия собственника.
- Расходы по содержанию муниципального имущества, закрепленного за предприятием, учреждением на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, несут предприятия и учреждения за счет собственных средств.
- Оформление закрепления объекта муниципальной собственности осуществляется КУМИ в соответствии с поручениями администрации муниципального округа в случаях:
- обращения предприятия или учреждения;
- реорганизации или ликвидации предприятия или учреждения;
- поступления имущества в собственность округа по иным основаниям.
- Документом, оформляющим закрепление имущества, является издаваемое главой муниципального округа постановление. На основании данного постановления, КУМИ оформляется передаточный акт.
- Для оформления указанного акта формируется следующий пакет документов:
- постановление о закреплении объекта недвижимого имущества;
- кадастровый паспорт (для недвижимого имущества);
- план и экспликация на конкретное помещение (для недвижимого имущества).
В отдельных случаях с учетом конкретных обстоятельств могут быть затребованы иные документы.
Перечисленные документы вместе с передаточным актом формируются в дело и хранятся в КУМИ.
Право хозяйственного ведения и право оперативного управления возникают с момента утверждения передаточного акта главой муниципального округа, а в отношении недвижимого имущества – с момента государственной регистрации соответствующего права.
- Закрепленный объект муниципальной собственности подлежит учету в реестре муниципальной собственности округа и отражается на балансе юридического лица, являющегося титульным владельцем объекта.
- Восстановление объекта, не меняющее его функционального назначения, осуществляется балансодержателем объекта самостоятельно.
- Собственник имущества имеет право на получение части прибыли от использования муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятия. Указанная часть прибыли взимается в форме отчислений от прибыли предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей и поступает в бюджет округа.
- Размер отчислений от прибыли предприятий устанавливается ежегодно Положением о бюджете Бурейского муниципального округа. Отчисления в бюджет округа производятся ежегодно, не позднее 10 марта года, следующего за отчетным. Сумма отчислений, подлежащая уплате в бюджет округа, определяется предприятием самостоятельно на основании бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках.
Статья 3. Возмездное отчуждение муниципального имущества
- Приватизация муниципального имущества
1.1. Разработка проекта прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на плановый период осуществляется в соответствии с Положением «О порядке планирования приватизации и принятия решений об условиях приватизации имущества, находящегося в собственности муниципального образования Бурейский муниципальный округ». Проект решения об утверждении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества муниципального образования Бурейский муниципальный округ на очередной финансовый год выносится на рассмотрение и утверждение Совета народных депутатов не позднее 1 сентября текущего финансового года. Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества утверждается на очередной финансовый год и плановый период
1.2. Решение об условиях приватизации муниципального имущества принимает глава муниципального округа в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества.
1.3. Ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, в Совет народных депутатов представляется отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества.
1.4. Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества, отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации за прошедший год, а также информационное сообщение об условиях приватизации муниципального имущества подлежат размещению на официальном сайте Бурейского муниципального округа.
1.5. От имени муниципального округа договор купли-продажи муниципального имущества заключает КУМИ.
- Мена муниципального имущества
2.1. Отчуждение муниципального имущества в порядке мены допускается в случаях, не противоречащих действующему законодательству Российской Федерации.
2.2. Муниципальное имущество, закрепленное за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения, с согласия собственника имущества, на основании постановления главы муниципального округа может быть обменено на другое равноценное имущество при условии соблюдения интересов муниципального округа.
2.3. Решение о мене муниципального имущества принимает глава муниципального округа.
2.4. От имени муниципального округа договоры мены заключает КУМИ, а в случае мены муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за предприятием, - предприятие.
- Иные способы возмездного отчуждения муниципального имущества
3.1. Отчуждение муниципального имущества, в отношении которого не распространяются федеральные законы о приватизации, осуществляется в соответствии с иными федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.
3.2. Решение об отчуждении указанного в пункте 3.1 Положения муниципального имущества принимает глава муниципального округа.
3.3. От имени муниципального округа соответствующий договор заключает КУМИ.
Статья 4. Аренда муниципального имущества
- Под муниципальным имуществом для целей статьи понимаются объекты движимого и недвижимого имущества (нежилые здания, помещения, в том числе встроенно-пристроенные, строения, сооружения и другие объекты), находящиеся в муниципальной собственности, внесенные в Реестр объектов муниципальной собственности округа и входящие в состав казны округа.
- Арендодателем муниципального имущества, относящегося к казне муниципального округа, от имени муниципального округа выступает КУМИ. Выполняя данные полномочия, КУМИ действует в соответствии с федеральным законодательством, регулирующим вопросы аренды, правовыми актами округа исходя из экономических интересов муниципального округа, необходимости увеличения доходов бюджета муниципального округа и повышения эффективности использования муниципального имущества. Объекты предоставляются в аренду:
По результатам проведения торгов в форме аукциона или конкурса на право заключения договоров аренды, в соответствии ст.17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Без проведения торгов, в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
- Основанием для рассмотрения вопроса о передаче в аренду объекта муниципальной собственности является поручение главы муниципального округа, либо письменное обращение юридического (физического) лица в администрацию муниципального округа.
- В письменном заявлении юридического или физического лица, желающего арендовать муниципальное имущество, указывается наименование имущества, его местонахождение и цели использования.
Для решения вопроса о передаче объекта недвижимого имущества в аренду заявителем в КУМИ предоставляются надлежащим образом заверенные копии следующих документов:
1) для юридических лиц:
- письменное заявление о заключении договора аренды;
- учредительные документы юридического лица;
- документ, подтверждающий полномочия на заключение договора аренды (приказ, доверенность);
- сведения о лице, претендующем на заключение договора аренды, подписанные уполномоченным лицом (юридический и почтовый адреса, банковские реквизиты, ФИО и контактные телефоны руководителя и главного бухгалтера).
2) для граждан, зарегистрированных в установленном порядке в качестве индивидуального предпринимателя:
- письменное заявление о заключении договора аренды;
- сведения о лице, претендующем на заключение договора аренды, подписанные уполномоченным лицом (юридический и почтовый адреса, банковские реквизиты, ФИО и контактные телефоны руководителя и главного бухгалтера);
- ИНН.
3) для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход»:
- письменное заявление о заключении договора аренды;
- документ, удостоверяющий личность;
- ИНН.
4) для иных лиц:
- письменное заявление о заключении договора аренды;
- документ, удостоверяющий личность;
- ИНН.
4.1. В случае если при оформлении и заключении договора аренды интересы арендатора представляет иное лицо, то к документам для оформления договора аренды прикладывается доверенность, оформленная в соответствии с требованиями статей 185-187 Гражданского кодекса Российской Федерации.
- На основании оценки представленных документов глава муниципального округа принимает одно из следующих решений: о передаче имущества в аренду путём проведения торгов; о передаче имущества в аренду без проведения торгов; об отказе в передаче имущества в аренду.
Отсутствие необходимой для принятия решения информации может восполняться путем истребования дополнительных документов. Об отказе в согласии на передачу объекта недвижимого имущества в аренду заявитель уведомляется письменно в течение 30 дней в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
- Оформление договора аренды осуществляет КУМИ.
- Одновременно с заключением договора аренды арендатор обязан заключить:
- договор на эксплуатацию и коммунальное обслуживание принимаемого в аренду недвижимого имущества с балансодержателем или соответствующими обслуживающими организациями, оформить с ними акт на границы раздела ответственности по договору (в т.ч. границы ответственности по уборке территории, очистке крыш, козырьков, карнизов и водосточных труб от снега и льда);
- договор со специализированной организацией по вывозу отходов и организацией по извлечению вторичных материальных ресурсов из твердых бытовых отходов, их сортировке и брикетированию.
- В течение 30 дней с момента подписания договора аренды арендатор обязан:
- заключить охранное обязательство с Министерством культуры и архивного дела Амурской области (если имущество является объектом культурного наследия);
- заключить соответствующий договор с Главным Управлением МЧС России по Амурской области (если имущество является объектом гражданской обороны);
- заключить договор аренды земельного участка, на котором расположен арендуемый объект.
- Арендатор обязан предоставить в КУМИ копии договоров, предусмотренных пунктами 7, 8 настоящей статьи.
- Договор подлежит обязательному учету в КУМИ.
- Договор аренды должен обязательно содержать:
- данные, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче арендатору в качестве объекта аренды, в том числе: наименование, состав и стоимость имущества;
- цель использования имущества;
- права и обязанности сторон по договору;
- расчеты по договору (размер арендной платы, периодичность и порядок оплаты) и порядок пересмотра арендной платы;
- ответственность сторон по договору;
- условия и порядок досрочного расторжения договора;
- сроки по договору;
- местонахождение, почтовые адреса и банковские реквизиты сторон по договору.
Кроме того, обязательно предусматривается ежемесячная уплата арендной платы и уплата неустойки в размере 0,03 процента от просроченной суммы с нарастающим итогом за каждый день просрочки и иные условия, соответствующие законодательству и обеспечивающие экономические интересы муниципального округа.
Передача имущества в аренду и принятие его арендатором осуществляется по акту приема-передачи, который подписывается сторонами.
- Передача в аренду движимого имущества осуществляется в соответствии с настоящей статьей за исключением требований пунктов 7 - 9.
- Арендатор имеет право с письменного согласия арендодателя передать в субаренду не более 50 процентов арендуемой площади, при этом 50% от разницы арендной платы Арендатора и Субарендатора поступает в бюджет округа.
Общая площадь части или частей помещения, здания, строения или сооружения, передаваемых в субаренду без проведения конкурсов или аукционов, не может превышать десять процентов арендуемой площади помещения, здания, строения или сооружения и составлять более чем двадцать квадратных метров.
Для получения согласия арендодателя на сдачу части арендуемых площадей в субаренду арендатор обращается в администрацию муниципального округа с письменным заявлением.
К заявлению арендатора прилагаются:
- экземпляр договора субаренды;
- документы, указанные в пункте 4 настоящей статьи (применительно к субарендатору).
- По поручению главы муниципального округа КУМИ проверяет условия договора субаренды в течение 10 дней.
Плата за субаренду должна быть установлена не менее чем рассчитанная КУМИ за соответствующую часть имущества в соответствии с решением Совета народных депутатов и заключением независимого оценщика без применения понижающих значений коэффициентов по виду деятельности, организационно-правовой форме арендатора, назначения использования муниципального имущества. В противном случае согласие на передачу имущества в субаренду не оформляется.
- Не допускается передача в субаренду имущества, переданного муниципальным учреждениям.
- За арендуемое имущество арендатор уплачивает арендную плату в размере, установленном по результатам торгов либо в соответствии с положением Бурейского округа «О порядке определения величины арендной платы за пользование находящимся в муниципальной собственности Бурейского муниципального округа имуществом» в сроки и порядке, установленных договором аренды.
- При прекращении договора аренды, а также при досрочном его расторжении арендатор обязан сдать арендодателю арендуемое имущество в срок, предусмотренный договором аренды, по передаточному акту, с учетом нормального износа или в состоянии, обусловленном договором.
Подготовка имущества к передаче арендодателю является обязанностью арендатора. Составление и представление на подписание передаточного акта является обязанностью арендодателя.
При прекращении договора аренды, а также при досрочном его расторжении арендатор обязан произвести полный расчет за пользование коммунальными услугами.
- Арендная плата за арендуемое имущество направляется в бюджет округа.
- Арендатору может быть предоставлена льгота по арендной плате.
- Льгота по арендной плате, предоставляется в форме уменьшения величины установленной арендной платы на очередной финансовый год.
Арендная плата не может быть уменьшена более чем на 50 процентов величины годовой арендной платы, установленной арендатору в соответствии с настоящей статьей о порядке расчета арендной платы.
- Для рассмотрения вопроса о предоставлении льгот по арендной плате создаётся специальная комиссия. Состав комиссии утверждается главой муниципального округа не может быть менее пяти человек. В состав комиссии входят представители администрации муниципального округа и ее структурных подразделений, а также депутат Совета народных депутатов по согласованию.
Решение о предоставлении льгот по арендной плате принимает Совет народных депутатов. Решение должно быть принято до утверждения бюджета Бурейского муниципального округа на очередной финансовый год.
- Обращения арендаторов о предоставлении льгот по арендной плате на очередной финансовый год направляются в администрацию округа до 1 октября текущего года.
К обращению прилагаются:
- обоснование необходимости получения льготы по аренде;
- справка налоговых органов об отсутствии задолженности по налоговым платежам в бюджет округа;
- бухгалтерский баланс и приложения к нему за предыдущий год и последний отчетный период текущего года;
- копия налоговой декларации по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения;
- сведения о численности, заработной плате (копии форм статистической отчетности) за предыдущий год и последний отчетный период текущего года;
- сведения об отсутствии задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг (для арендаторов нежилых помещений);
- копия договора на вывоз и утилизацию отходов;
- копия договора по благоустройству и санитарному содержанию территории;
- расчет суммы поступлений в бюджет округа от арендной платы без применения льгот и с применением льгот;
Управление экономики администрации муниципального округа осуществляет предварительное рассмотрение документов и подготовку заключения о целесообразности предоставления льготы. Заключение должно быть передано членам комиссии не позднее, чем за 3 дня до проведения ее заседания.
- Комиссия рассматривает документы и принимает решение о непредоставлении льгот по арендной плате либо об обращении в Совет народных депутатов с ходатайством о предоставлении льготы, а также о размере льготной арендной платы.
При рассмотрении учитываются:
а) деятельность, соответствующая основным направлениям социально-экономической политики округа:
- реализация инвестиционных проектов на территории округа;
- обеспечение занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите, сохранение и (или) создание дополнительных рабочих мест;
- работа с детьми и (или) инвалидами;
- оказание медицинских услуг, доступных населению со средним и ниже среднего уровнем доходов;
- деятельность в области развития образования, культуры и спорта для детей;
- производство и переработка сельхозпродукции;
- деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
- выполнение муниципального заказа;
- социальная значимость арендатора для местности, в которой он расположен;
- другая деятельность
б) неадекватность арендной платы, установленной в соответствии с настоящей статьей, реальному техническому состоянию сдаваемых в аренду помещений и их территориальному расположению.
- Комиссия имеет право:
- приглашать и заслушивать на своих заседаниях представителей организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц по вопросам, входящим в сферу деятельности комиссии;
- запрашивать и получать от должностных лиц органов государственной власти и местного самоуправления, организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц информацию и материалы, необходимые для осуществления своей деятельности.
- Заседания комиссии считаются правомочными при условии присутствия на заседании половины от общего числа членов комиссии.
- Решение комиссии принимается большинством голосов от общего числа присутствующих на заседании путем открытого голосования. В случае равенства голосов при голосовании голос председательствующего считается решающим.
- Решение комиссии оформляется протоколом и направляется в Совет народных депутатов.
В случае положительного решения Совета народных депутатов КУМИ информирует арендаторов о принятом решении и подготавливает проект постановления главы муниципального округа о предоставлении льготы.
- Предоставление земельных участков под объектами недвижимости, являющимися муниципальной собственностью осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
- Учет поступления доходов от сдачи в аренду муниципального имущества осуществляется КУМИ путем ведения реестра начисления и поступления арендной платы по каждому объекту муниципальной собственности и его арендатору.
- Муниципальное имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием, может быть передано им в аренду, исключительно с согласия собственника в соответствии с постановлением главы муниципального округа, при этом размер арендной платы не может быть ниже размера арендной платы, установленного в соответствии с настоящей статьей.
Статья 5. Безвозмездное отчуждение муниципального имущества
- Безвозмездное отчуждение муниципального имущества допускается путем его передачи в собственность Российской Федерации, Амурской области, в случаях, установленных федеральным законодательством, а также в порядке дарения.
- Решение о безвозмездном отчуждении муниципального недвижимого имущества принимает Совет народных депутатов, иного имущества, являющегося муниципальной собственностью - глава муниципального округа.
- От имени округа стороной по договору о безвозмездной передаче имущества или договору дарения выступает КУМИ.
Статья 6. Залог муниципального имущества
- Муниципальное имущество, в порядке установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, может передаваться в залог в целях обеспечения исполнения обязательств муниципального образования и муниципальных предприятий перед третьими лицами:
- составляющее муниципальную казну;
- принадлежащее предприятию на праве хозяйственного ведения.
- Муниципальное имущество может быть предметом залога для обеспечения исполнения обязательств третьих лиц.
- Залог имущества, находящегося в муниципальной казне.
3.1. Залог имущества, находящееся в муниципальной казне, возникает в силу договора, заключаемого Администрацией с кредитором по обеспечиваемому залогом обязательству, в порядке установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, за исключением муниципального имущества, не подлежащего приватизации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2. Требования залогодержателя (кредитора) удовлетворяются из стоимости заложенного муниципального имущества по решению суда.
3.3. Заключение соглашения об обращении взыскания на заложенное муниципальное имущество во внесудебном порядке не допускается.
- Залог муниципального имущества, принадлежащего предприятию на праве хозяйственного ведения.
4.1. Предприятие в целях обеспечения исполнения обязательств может в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, передавать в залог движимое и недвижимое муниципальное имущество, принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения, кроме имущества, предназначенного для непосредственного использования в производственном процессе, а также не подлежащего приватизации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Передача предприятием в залог объектов недвижимого имущества, принадлежащих ему на праве хозяйственного ведения, может осуществляться при условии получения письменного согласия собственника, на основании постановления администрации Бурейского муниципального округа.
4.3. Предприятие для получения разрешения на залог недвижимого имущества, принадлежащего ему на праве хозяйственного ведения, направляет письменное заявление в администрацию Бурейского муниципального округа с приложением следующих документов:
- проекта договора о залоге;
- заключение независимого оценщика о рыночной стоимости передаваемого в залог муниципального имущества;
- финансово-экономического обоснования возможности выполнения предприятием обязательств, обеспечиваемых залогом муниципального имущества, в сроки, устанавливаемые договором о залоге этого имущества.
- Администрация Бурейского муниципального округа вправе отказать предприятию в выдаче разрешения на залог муниципального имущества, принадлежащего ему на праве хозяйственного ведения, если представленные предприятием документы не соответствуют законодательству Российской Федерации и настоящему Положению, а также в случае, если в отношении предприятия:
- принято решение о его приватизации, реорганизации или ликвидации;
- возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).
- При соответствии документов, представленных предприятием, законодательству Российской Федерации и настоящему Положению администрация Бурейского муниципального округа в месячный срок со дня поступления этих документов издает постановление о разрешении предприятию внесения в залог принадлежащего ему на праве хозяйственного ведения муниципального имущества.
- Сведения о залоге муниципального имущества вносятся в реестр муниципальной собственности муниципального образования Бурейский муниципальный округ.
Статья 7. Приобретение имущества в муниципальную собственность
- Приобретение объектов в муниципальную собственность осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, на основании постановления муниципального округа и в пределах средств, утвержденных в бюджете Бурейского муниципального округа.
Статья 8. Передача муниципального имущества в безвозмездное пользование
- По договору безвозмездного пользования (договору ссуды) ссудодателем имущества, находящегося в муниципальной собственности, является КУМИ.
- Ссудополучателем могут выступать муниципальные учреждения, муниципальные предприятия в случае нецелесообразности передачи им данного имущества в хозяйственное ведение или оперативное управление, общественные организации (а именно отделение Всероссийского общества инвалидов, организации Всероссийского общества слепых, общество ветеранов и приравненные к ним организации), организациям (предприятиям, учреждениям), не для коммерческого использования (для реализации социально-значимых целей, в том числе размещение музеев), федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Амурской области и органы местного самоуправления иных муниципальных образований, а также коммерческие организации, являющиеся субъектами малого или среднего предпринимательства.
Ссудополучатель не вправе каким-либо способом распоряжаться муниципальным имуществом, переданным ему в безвозмездное пользование.
- Объекты муниципальной собственности передаются в безвозмездное пользование на основании договора.
- Договоры безвозмездного пользования заключаются в порядке, предусмотренном пунктами 1 - 12, 28 статьи 4 настоящего Положения.
- Договор безвозмездного пользования должен содержать:
- состав и стоимость имущества, передаваемого в безвозмездное пользование;
- цели использования имущества;
- обязанности ссудополучателя по ремонту и техническому обслуживанию имущества;
- ответственность сторон за ненадлежащее выполнение условий договора;
- условия досрочного прекращения договора.
Статья 9. Передача имущества в доверительное управление
- Передача объектов муниципальной собственности в доверительное управление осуществляется на основании постановления главы муниципального округа.
- Договор о доверительном управлении муниципальной собственностью заключается КУМИ (учредитель управления) и доверительным управляющим, осуществляющим управление этим имуществом в интересах учредителя управления или указанного им лица (выгодоприобретателя). Доверительным управляющим может быть индивидуальный предприниматель или коммерческая организация, за исключением унитарного предприятия.
В случаях, когда доверительное управление имуществом осуществляется по основаниям, предусмотренным законом, доверительным управляющим может быть гражданин, не являющийся предпринимателем, или некоммерческая организация, за исключением учреждения.
Имущество не подлежит передаче в доверительное управление государственному органу, органу местного самоуправления или учреждению.
Передача объекта муниципальной собственности в доверительное управление не влечет перехода права собственности на него к доверительному управляющему.
- К объектам доверительного управления относятся:
- предприятия и другие имущественные комплексы;
- отдельные объекты, относящиеся к недвижимому имуществу;
- ценные бумаги;
- права, удостоверенные бездокументарными ценными бумагами;
- другое имущество.
- Договором доверительного управления могут быть предусмотрены ограничения в отношении отдельных действий по доверительному управлению муниципальным имуществом.
Статья 10. Учет муниципальной собственности
- Учет муниципальной собственности осуществляется КУМИ путем ведения Реестра муниципальной собственности муниципального округа (далее - Реестр), находящегося в собственности муниципального округа.
- Ведение Реестра осуществляется в соответствии с положением о ведении Реестра имущества, находящегося в собственности муниципального округа, утверждаемым главой муниципального округа. Держателем и хранителем Реестра является КУМИ.
- Распоряжение объектами движимого имущества балансовой стоимостью не более 10 000 рублей предприятия и учреждения, а также органы местного самоуправления округа осуществляют самостоятельно.
Статья 11. Списание основных средств
- Действие настоящей статьи распространяется на объекты учета основных средств, являющихся муниципальной собственностью:
- принятые к бухгалтерскому учету и закрепленные на праве хозяйственного ведения за предприятиями;
- принятые к бухгалтерскому учету и закрепленные на праве оперативного управления за учреждениями;
- принятые к бухгалтерскому учету органов местного самоуправления и их структурных подразделений (далее - учреждения);
- учитываемые в муниципальной казне муниципального округа, переданные в аренду, безвозмездное пользование юридическим и физическим лицам (далее - пользователи).
- Имущество, учитываемое предприятиями в составе средств в обороте, а учреждениями в составе материальных запасов и других ценностей, списывается с учета предприятиями и учреждениями самостоятельно.
Имущественные объекты принимаются к учету в качестве основных средств в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами.
- Порядок списания имущества:
3.1. В случае списания с баланса предприятий и учреждений объектов основных средств (независимо от величины остаточной стоимости), балансодержатель предоставляет в администрацию округа следующие документы:
- письмо-заявку на имя главы муниципального округа;
- копию приказа руководителя предприятия, учреждения или пользователя о создании постоянно действующей комиссии по списанию основных средств;
- утвержденные руководителем предприятия, учреждения или пользователя акты на списание основных средств, оформленные в соответствии с требованиями методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств с приложением заключений, дефектных ведомостей и др. документов соответствующих специализированных организаций;
3.1.1. При списании зданий, строений, сооружений (кроме объектов жилищного фонда):
а) выписка из Единого государственного реестра недвижимости;
б) заключение о техническом состоянии объекта недвижимости, возможности его списания или возможности его восстановления, выданное организацией, имеющей лицензию на данный вид деятельности;
в) копии документов на земельные участки (выписки из Единого государственного реестра недвижимости), занимаемые подлежащими списанию объектами недвижимости;
г) проект организации работ по сносу объектов капитального строительства (при списании объектов недвижимости из-за необходимости сноса в связи со строительством новых объектов);
3.1.2. При списании объектов жилищного фонда:
а) акт технического обследования объекта жилищного фонда;
б) заключение о признании объекта жилищного фонда непригодным для постоянного проживания;
в) постановление отдела архитектуры, строительства и дорожной деятельности администрации Бурейского муниципального округа о признании объекта жилищного фонда непригодным для проживания;
г) документы, подтверждающие отсутствие граждан, зарегистрированных для проживания по адресу предлагаемого к списанию объекта жилищного фонда;
д) документы, подтверждающие факт предоставления гражданам, ранее зарегистрированным в списываемом объекте жилищного фонда, других жилых помещений;
е) копии правоустанавливающих документов на земельные участки (выписки из Единого государственного реестра недвижимости), занимаемые подлежащими списанию объектами недвижимости;
3.1.3. При списании объектов незавершенного строительства:
а) справка о финансировании объемов строительных работ, причинах прекращения строительных работ;
б) выписка из Единого государственного реестра недвижимости;
в) заключение о техническом состоянии объекта, возможности его списания или возможности его восстановления, выданное организацией, имеющей лицензию на данный вид деятельности;
г) копии документов на земельные участки (выписки из Единого государственного реестра недвижимости), занимаемые подлежащими списанию объектами недвижимости;
3.1.4. При списании транспортных средств:
а) наличие заключения независимого эксперта (специализированной организации) о техническом состоянии транспортного средства с указанием конкретных причин непригодности к дальнейшей эксплуатации;
б) технический паспорт транспортного средства;
в) копия акта (протокола) о дорожно-транспортном происшествии (при его наличии), документ о стоимости нанесенного ущерба (при его наличии);
3.1.5. При списании имущества, утраченного или разрушенного в результате стихийных бедствий, пожаров, аварий, вышедшего из строя при нарушении правил технической эксплуатации или утерянного в результате хищения, необходимо представить дополнительные документы:
а) справка федеральных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации о факте стихийных бедствий, аварий;
б) справка (заключение) уполномоченного органа о факте возникновения пожара;
в) копия акта об аварии, объяснительные лиц, виновных в возникновении аварии;
г) документы (постановление, решение) правоохранительных органов о прекращении уголовного дела по факту совершенного преступления.
3.2. Для определения непригодности основных средств, невозможности или нецелесообразности их восстановительного ремонта, а также для оформления необходимой документации на списание, на предприятии, учреждении приказом руководителя создается постоянно действующая комиссия, в состав которой входят должностные лица, в том числе главный бухгалтер (бухгалтер) и лица, на которых возложена ответственность за сохранность основных средств, а также представитель КУМИ и (или) администрации муниципального округа.
В учреждениях, обслуживаемых централизованными бухгалтериями, дополнительно в состав комиссии включаются руководители групп учета или другие работники этой бухгалтерии.
Для установления непригодности зданий, сооружений, транспортных средств к использованию для участия в работе комиссии привлекаются представители отделов строительства и архитектуры, жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального округа. В случае необходимости привлекаются специализированные службы (независимые эксперты).
В компетенцию комиссии входит:
- осмотр предлагаемого к списанию объекта с использованием необходимой технической документации и данных бухгалтерского учета, установление непригодности объекта к восстановлению и дальнейшему использованию;
- установление причин списания объекта (износ, реконструкция, нарушение нормальных условий эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и другие);
- выявление лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие основных средств из эксплуатации, внесение предложений о привлечении этих лиц к ответственности, установленной действующим законодательством;
- определение возможности использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого объекта и их оценка, контроль за изъятием из списываемых основных средств годных узлов, деталей, материалов, цветных и драгоценных металлов, определение веса и сдача на соответствующий склад.
В тех случаях, когда оборудование списывается в связи с приобретением нового, расширением, реконструкцией и техническим перевооружением, комиссия должна проверить соответствие предъявленного к списанию оборудования, предусмотренному в плане расширения, реконструкции и технического перевооружения и сделать в акте ссылку на пункт и дату утверждения плана.
3.3. Оформление акта на списание основных средств осуществляется балансодержателем имущества.
В актах на списание указываются следующие данные, характеризующие объекты:
год изготовления или постройки, дата его поступления в организацию, время ввода в эксплуатацию, первоначальная стоимость объекта (для переоцененных - восстановительная), сумма начисленных износа или амортизации по данным бухгалтерского учета, проведенные ремонты, причина выбытия с обоснованием нецелесообразности использования и невозможности восстановления, состояние основных частей, деталей, узлов, конструктивных элементов.
В случае списания автотранспортного средства в бухгалтерию вместе с актом также передается документ, подтверждающий снятие его с учета в РАО ГИБДД.
Акт составляется в двух экземплярах. В случае списания транспортных средств и обслуживания централизованной бухгалтерией - в трех экземплярах.
Акты утверждаются руководителем предприятия, учреждения или пользователя.
Решение о списании недвижимого и движимого муниципального имущества, принимается постоянно действующей комиссией по списанию муниципального имущества, утвержденной распоряжением главы Бурейского муниципального округа.
Разрешение на списание оформляется в форме постановления главы муниципального округа
3.4. Решение об отказе в согласовании списания имущества принимается в случае:
- отсутствия основания списания;
- отсутствия документов, необходимых для принятия решения о согласовании списания.
Обоснованный отказ в согласовании списания имущества направляется Предприятиям (учреждениям) в письменной форме.
Документы подлежат рассмотрению в течение 30 дней со дня их поступления в КУМИ.
Администрация муниципального округа может принять решение о продаже или передаче другим лицам, представленного на списание имущества на торгах.
3.5. Предприятие, учреждение или пользователь на основании постановления главы муниципального округа и акта о списании основных средств обязаны:
- сделать соответствующие бухгалтерские записи, в т.ч. по выбытию объекта в инвентарной карточке учета основных средств и в инвентарном списке основных средств;
- снять с учета в соответствующих федеральных и государственных службах списанные основные средства, подлежащие учету и регистрации;
- произвести демонтаж, ликвидацию основных средств.
Разборка и демонтаж основных средств до получения постановления главы муниципального округа не допускается.
3.6. Предприятие, учреждение или пользователь при списании объектов учета с баланса или забалансового счета обязано изъять все узлы и детали, содержащие драгоценные металлы и драгоценные камни. На изъятые узлы, детали составляется акт, в котором указывается фактическое изъятие количества узлов, деталей, масса и содержание драгоценных металлов и драгоценных камней по паспортным или учетным данным. Копия акта предоставляется в КУМИ.
Лом и отходы драгоценных металлов подлежат сбору во всех предприятиях, учреждениях и у пользователей, у которых они образуются. Собранные лом и отходы подлежат обязательному учету и могут обрабатываться собирающими их предприятиями, учреждениями или пользователями для вторичного использования или реализоваться предприятиями, учреждениями или пользователями, имеющими лицензии на данный вид деятельности.
3.7. КУМИ на основании постановления о списании объектов основных средств вносит соответствующие изменения в реестр муниципального имущества округа и в акты передачи муниципального имущества на праве оперативного управления, хозяйственного ведения, безвозмездного пользования и аренды.
3.8. Доходы, расходы и потери от списания с бухгалтерского баланса объектов основных средств отражаются в бухгалтерском учете в отчетном периоде, к которому относятся и подлежат зачислению со счета учета списания на финансовые результаты.
- При списании имущества из муниципальной казны:
- исключается из Реестра муниципального имущества списанное имущество;
- организовываются мероприятия по снятию объектов недвижимости с государственного кадастрового учета и прекращение прав, зарегистрированных в Едином государственном реестре недвижимости;
- организовываются выполнение мероприятий по ликвидации (сносу, уничтожению, утилизации) списанного имущества.
- списанное муниципальное имущество исключается из реестра муниципального имущества Бурейского муниципального округа по постановлению главы округа.
- утилизация недвижимого имущества не допускается до принятия главой округа постановления о списании.
- порядок и особенности списания имущества из муниципальной казны округа осуществляются в соответствии с настоящей статьей.
4.1. Независимо от величины остаточной стоимости, пользователь имущества предоставляет в администрацию округа следующие документы:
- письмо-заявку на имя главы муниципального округа;
- копию технического паспорта на нежилые здания, сооружения, строения и помещения;
- иные документы по требованию КУМИ.
4.2. Для определения непригодности основных средств, невозможности или нецелесообразности их восстановительного ремонта, а также для оформления необходимой документации на списание имущества из муниципальной казны создается постоянно действующая комиссия по списанию муниципального имущества, утвержденная распоряжением главы Бурейского муниципального округа, в состав которой включаются должностные лица Комитета и представители иных отделов администрации Бурейского муниципального округа, в том числе главный бухгалтер (бухгалтер) и лица, участие которых необходимо для принятия решения о списании.
4.3. Списанное недвижимое имущество исключается из реестра имущества округа по постановлению главы муниципального округа.
Утилизация недвижимого имущества не допускается до принятия главой муниципального округа постановления о списании.
4.4. Списанию не подлежит имущество, на которое наложен арест, обращено взыскание в порядке, установленном действующим законодательством, а также имущество, находящееся в залоге в обеспечение обязательств по гражданско-правовым договорам.
Имущество, подлежащее учету в Реестре муниципального имущества, но не внесенное в него, не может быть списано.
Статья 12. Участие округа в хозяйственных обществах
- Участие округа в хозяйственных обществах осуществляется в целях решения вопросов местного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
- Решение об участии округа в хозяйственных обществах принимает глава муниципального округа.
- Полномочия учредителя от имени округа в хозяйственных обществах осуществляет уполномоченное структурное подразделение администрации округа в порядке, установленном постановлением главы муниципального округа.
Статья 13. Особенности управления и распоряжения акциями, находящимися в муниципальной собственности
- От имени муниципального округа права акционера открытых акционерных обществ, акции которых находятся в муниципальной собственности, осуществляет администрация муниципального округа.
- Представителями муниципального округа в органах управления и ревизионных комиссиях открытых акционерных обществ могут быть лица, замещающие муниципальные должности, а также иные лица по доверенности администрации муниципального округа.
- Позиция акционера по вопросам повестки дня общего собрания акционеров (иным вопросам управления акционерным обществом) должна формироваться исходя из экономических интересов округа, необходимости увеличения доходов бюджета округа и отражаться в письменных указаниях, выдаваемых представителю главой округа в соответствии с его компетенцией.
Подготовка позиции акционера осуществляется представителем администрации муниципального округа на основании предложений структурных подразделений администрации округа в порядке, определяемом главой муниципального округа.
- В случае, если 100 процентов акций открытого акционерного общества находится в муниципальной собственности, все решения по вопросам компетенции общего собрания акционеров общества, за исключением принятия решений об отчуждении акций, а также о заключении сделок, которые предполагают возможное их отчуждение (передача в залог и т.п.) оформляются постановлением главы муниципального округа
- Решение об отчуждении акций открытого акционерного общества, находящихся в муниципальной собственности, а также о заключении сделок, которые предполагают возможное их отчуждение, принимается в соответствии с требованиями гражданского законодательства Российской Федерации с особенностями, установленными законодательством о приватизации муниципального имущества.
Статья 14. Заключительные положения
- КУМИ по истечении очередного года предоставляет информацию в Совет народных депутатов о сделках с муниципальным имуществом муниципального округа, совершенных в данном году.
- Настоящее Положение вступает в законную силу со дня его официального опубликования.
- Нормативные правовые акты Бурейского муниципального округа по вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью Бурейского муниципального округа, принятые ранее, применяются исключительно в части, не противоречащей настоящему Положению.
- Признать утратившими силу:
4.1. Положение Бурейского района от 24.12.2009 № 25 «О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Бурейского района», принятое решением Бурейского районного Совета народных депутатов от 23.12.2009 № 20/176.
4.2. Положение Бурейского района от 26.02.2010 № 28 «О внесении изменений в Положение Бурейского района «О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Бурейского района», принятое решением Бурейского районного Совета народных депутатов от 25.02.2010 № 22/186.
4.3. Положение Бурейского района от 14.05.2010 № 34 «О внесении изменений в Положение Бурейского района «О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Бурейского района», принятое решением Бурейского районного Совета народных депутатов от 12.05.2010 № 23/204.
4.4. Положение Бурейского района от 09.10.2014 № 16 «О внесении изменений в Положение Бурейского района «О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Бурейского района», принятое решением Бурейского районного Совета народных депутатов от 18.10.2014 № 26/275.
4.5. Положение Бурейского района от 20.06.2017 № 11 «О внесении изменений в Положение Бурейского района «О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Бурейского района», принятое решением Бурейского районного Совета народных депутатов от 14.06.2017 № 54/603.
Исполняющий обязанности
главы Бурейского муниципального округа А.Е. Липунов
п. Новобурейский
21.12.2023г.
№ 33