решение от 19.03.2025 № 44/655 «Об отчете о деятельности контрольно-счетной палаты Бурейского муниципального округа за 2024 год»

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

БУРЕЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

(первый созыв)

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

19.03.2025                                                                                          № 44/655

п. Новобурейский

 

Об отчете о деятельности контрольно-счетной палаты Бурейского муниципального округа за 2024 год

 

Руководствуясь п. 6 ч. 1 ст. 14 Положения Бурейского муниципального округа от 17.12.2021 № 45 «О контрольно-счетной палате Бурейского муниципального округа», утвержденного решением Совета народных депутатов от 15.12.2021 № 6/96, заслушав информацию председателя контрольно-счетной палаты Бурейского муниципального округа О.Н. Буровой о деятельности контрольно-счетной палаты Бурейского муниципального округа за 2024 год, Совет народных депутатов

р е ш и л:

 

  1. Принять к сведению отчет о деятельности контрольно-счетной палаты Бурейского муниципального округа за 2024 год.
  2. Разместить отчет о деятельности контрольно-счетной палаты Бурейского муниципального округа за 2024 год на официальном сайте органов местного самоуправления Бурейского муниципального округа.
  3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Совета народных депутатов                                       С.Д. Бажал

 

ОТЧЕТ

 о деятельности контрольно-счётной палаты Бурейского муниципального округа за 2024 год

 

  1. Общие положения

 

Отчёт о деятельности контрольно-счетной палаты Бурейского муниципального округа за 2024 год подготовлен в соответствии с требованиями Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее – Федеральный закон от 07.02.2011 № 6-ФЗ), Положения Бурейского муниципального округа от 17.12.2021 № 45 «О контрольно-счетной палате Бурейского муниципального округа» (далее – КСП), утвержденного решением Совета народных депутатов Бурейского муниципального округа от 15.12.2021 № 6/96.

КСП осуществляет внешний финансовый контроль за формированием и исполнением бюджета Бурейского муниципального округа, соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, проводит аудит в сфере закупок товаров, работ и услуг, а также финансово-экономическую экспертизу проектов решений Совета народных депутатов Бурейского муниципального округа, нормативных правовых актов органов местного самоуправления в пределах установленных полномочий.

Цель формирования годового отчета - обобщение и систематизация результатов деятельности по проведению внешнего муниципального финансового контроля за отчетный год.

В отчетном году КСП осуществляла свою деятельность в рамках полномочий в соответствии с утвержденным распоряжением председателя КСП планом работы на 2024 год.

План работы на 2024 год сформирован с учетом предложений Совета народных депутатов Бурейского муниципального округа, главы Бурейского округа.

Предусмотренные планом работы контрольные и экспертно-аналитические мероприятия выполнены в полном объеме.

В настоящем отчете представлена сводная информация о реализованных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

За отчетный год контрольно-счетной палатой Бурейского муниципального округа проведено 72 мероприятия, из них: в рамках экспертно-аналитической деятельности подготовлено 65 заключений и проведено 7 контрольных мероприятий (за 2023 год. - 70 мероприятий, из них: в рамках экспертно-аналитической деятельности подготовлено 63 заключения и 7 контрольных мероприятий).

 

  1. Экспертно-аналитические мероприятия

 

Ведение экспертно-аналитической деятельности является отличительной особенностью органов внешнего контроля. Другими контролирующими структурами данный основной инструмент предварительного контроля не применяется.

В отчетном периоде КСП осуществляла экспертно-аналитическую деятельность, которая была направлена на предотвращение потенциальных нарушений и недостатков на стадии экспертизы проектов муниципальных правовых актов, их корректировки с точки зрения законности, целесообразности и эффективности использования средств бюджета Бурейского округа, муниципальной собственности и имущества, недопущения коррупционных проявлений.

В 2024 году проведено 65 экспертно-аналитических мероприятий. По всем  экспертно-аналитическим мероприятиям подготовлены заключения.

Так, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ, КСП подготовлены и представлены в Совет народных депутатов Бурейского округа и главе Бурейского округа:

- 7 заключений по результатам внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета за 2023 год;

- заключение по результатам внешней проверки на годовой отчет об исполнении бюджета Бурейского муниципального округа с учетом главных администраторов средств бюджета за 2023 год;

- заключение на проект положения Бурейского округа «Об исполнении   бюджета Бурейского муниципального округа за 2023 год»;

- 9 заключений на проекты положений Бурейского округа «О внесении изменений в Положение Бурейского округа «О бюджете Бурейского муниципального округа на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов»;

- 2 заключения на проект положения Бурейского округа «О бюджете Бурейского муниципального округа на 2025 финансовый год и плановый период 2026 и 2027 годов» с учетом поправок;

- 3 заключения на отчёты об исполнении бюджета Бурейского округа за 1 квартал, за первое полугодие, за 9 месяцев 2024 года;

- 42 заключения на иные проекты решений Совета народных депутатов Бурейского округа и положений Бурейского округа.

Указанные в заключениях КСП по результатам экспертизы проектов решений замечания и предложения учитывались как при доработке проектов решений, так и при их последующем обсуждении на заседаниях постоянных депутатских комиссий Совета народных депутатов Бурейского муниципального округа.

 

  1. Контрольные мероприятия

 

Контрольные мероприятия проводились в муниципальных органах,  учреждениях и организациях вне зависимости от видов и форм собственности, получающих средства бюджета Бурейского округа и использующих муниципальную собственность Бурейского округа.

В течение 2024 года проведено 6 контрольных мероприятий в соответствии с годовым планом и 1 внеплановая проверка по обращению председателя Совета народных депутатов Бурейского округа.

За 2024 год контрольной деятельностью было охвачено 7 объектов контроля и по результатам контрольных мероприятий составлено 7 актов.

Общий объем проверенных бюджетных средств по итогам контрольных мероприятий составил 163 966,4 тыс. рублей (за 2023 год - 188 148,5 тыс. рублей).

Всего по итогам проведенных мероприятий выявлено 160 нарушений. Объем выявленных нарушений в стоимостном выражении составил 37 103,3 тыс. рублей (за 2023 год - 28 836,2 тыс. рублей).

В соответствии с Классификатором нарушений, выявляемых в ходе внешнего финансового контроля, в 2024 году установлены финансовые нарушения в разрезе следующих групп нарушений:

  • нарушения при формировании и исполнении бюджетов – 166,0 тыс. рублей;
  • неэффективное использование бюджетных средств – 114,3 тыс. рублей;
  • нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности – 34 157,4 тыс. рублей;
  • нарушения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью – 124,0 тыс. рублей.
  • нарушения при осуществлении муниципальных закупок – 2 541,6 тыс. рублей.

Нарушения установленных единых требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в т.ч. бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности составляет наибольшее количество от всех выявленных нарушений -  92%.

В ходе проведения контрольных мероприятий установлено, что при операциях с бюджетными средствами допускались случаи неэффективного и необоснованного использования бюджетных средств, нарушения порядков формирования плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений, составление, утверждение, ведение бюджетных смет казенными учреждениями, многочисленные нарушения требований по ведению бухгалтерского учета, Трудового кодекса РФ, нарушения в сфере закупок.

Нецелевого использования бюджетных средств в отчетном периоде не выявлено.

В соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ в целях дальнейшего пресечения выявленных нарушений и недостатков, в том числе привлечения к ответственности виновных лиц, руководителям проверяемых объектов направлялись представления, а также информационные письма в адрес учредителя.

По результатам контрольных мероприятий руководителям проверенных объектов направлено 1 предписание и 7 представлений для принятия безотлагательных мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, 5 информационных писем в органы местного самоуправления. Проверка снималась с контроля только в случае предоставления объектом контроля полной информации о реализации представлений и предписания.

В 2024 году должностными лицами контрольно-счетной палаты составлено 7 протоколов об административных правонарушениях, в 2023 году - 2 протокола.

По результатам рассмотрения дел об административных правонарушений 4 должностных лица были привлечены к административной ответственности. Решением мирового судьи была установлена вина должностных лиц и назначено им наказание в виде административного штрафа на общую сумму 21,0 тыс. рублей.

Привлечено к дисциплинарной ответственности 14 человек, из них 2 руководителя объекта контроля, за прошлый год - 12 человек.

Устранено нарушений на сумму 14 953,9 тыс. рублей (в 2023 году на 7 676,3 тыс. рублей).

В отчетном периоде возврат бюджетных средств в бюджет Бурейского округа составил 266,0 тыс. рублей.

На момент подготовки настоящего Отчета, администрацией Бурейского округа в адрес судебных приставов направлены исполнительные листы для принудительного взыскания денежных средств в доход Бурейского округа в сумме  1050,5 тыс. рублей, за неосновательное обогащение подрядчиков по результатам контрольного мероприятия проведенного КСП в 2023 году.

 

Необходимо отметить, что, как и в прошлые отчетные периоды, в 2024 году деятельность КСП была нацелена не только на выявление нарушений, но и на практическую помощь и профилактику нарушений.

В своем отчете остановлюсь на основных нарушениях, выявленных при проведении контрольных мероприятий. На основании плана работы на 2024 год проведены следующие контрольные мероприятия.

 

  1. «Проверка соблюдения установленного порядка управления и распоряжения муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении в УМПОПиТ «Вариант» за 2023 год»

 

По результатам контрольного мероприятия объем проверенных средств  составил 9 479,7 тыс. рублей, выявлены финансовые нарушения на сумму 1 864,2 тыс. рублей, и другие недостатки, не имеющие финансовых показателей, а именно:

  1. В нарушение Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях (далее – Федеральный закон № 161-ФЗ), Устава Предприятия Учредителем не внесены изменения в уставный фонд Предприятия, по причине изъятия объектов муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении УМПОПиТ «Вариант».
  2. В нарушение Гражданского кодекса РФ, Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Закон № 218-ФЗ) Предприятием не подтвержден факт регистрации права хозяйственного ведения следующих объектов недвижимого имущества:

- домовая кухня «Хозяюшка» по адресу п. Новобурейский ул. Горького, д.1;

- здание напиточного цеха по адресу пгт. Новобурейский ул. Советская, д.72;

- здание гаража по адресу п. Новобурейский ул. Чайковского, д.3.

  1. В нарушение Федерального закона № 161-ФЗ, Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Учредителем незаконно передано помещение гостиницы «Бурея» в безвозмездное пользование унитарному муниципальному предприятию «Вариант».
  2. В проверяемом периоде Предприятием не были согласованы тарифы на гостиничные услуги с Учредителем и не утверждены решением представительного органа.
  3. На Предприятии организация ведения бухгалтерского учета и формирование учетной политики на 2023 год не отвечало требованиям действующего законодательства РФ.
  4. В нарушение ФСБУ 5/2019 «Запасы», утвержденного приказом Минфина России от 15 ноября 2019 г. N 180н (далее - ФСБУ 5/2019), на бухгалтерском счете 10 «Материалы» учитывались объекты основных средств на общую сумму 506,9 тыс. рублей и в дальнейшем списывались в основное производство, что является грубым нарушением по ведению бухгалтерского учета.
  5. В ходе проверки учета материалов выявлены не учтенные материальные ценности, что нарушает требования ФСБУ 5/2019,
  6. Данные реестра муниципального имущества Бурейского округа в отношении объектов, находящихся в хозяйственном ведении в УМПОПиТ «Вариант», не соответствовали данным бухгалтерского учета Предприятия по состоянию на 01.01.2023 года на сумму 1 313,7 тыс. рублей и по состоянию на 01.01.2024 года на сумму 1 111,3 тыс. рублей.
  7. Предприятием необоснованно списывалось автомобильное топливо на сумму 513,1 тыс. рублей.
  8. Предприятием не проведена инвентаризация малоценных основных средств и имущества с нулевой стоимостью в здании столовой «Вариант».
  9. Установлен факт передачи муниципального имущества третьему лицу, а именно музыкального центра в количестве 2х штук, балансовой стоимостью 120,0 тыс. рублей, остаточной стоимостью 0,0 рублей в МКУ Отдел культуры и архивного дела администрации Бурейского муниципального округа в отсутствии правовых актов Собственника.
  10. В нарушение норм Федерального закона № 161-ФЗ, Устава УМПОПиТ «Вариант» Предприятие самостоятельно без документального подтверждения Собственника осуществляло операции с имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения. Собственник имущества не осуществлял контроль за использованием по назначению и сохранностью переданного муниципальному унитарному предприятию имущества.

В целях устранения выявленных нарушений и во избежание аналогичных нарушений в дальнейшем КСП в адрес директора УМПОПиТ «Вариант» направлено представление. В адрес главы округа направлено информационное письмо, как Учредителю УМПОПиТ «Вариант».

По итогам рассмотрения представлений к дисциплинарной ответственности привлечено 3 должностных лица, допустивших нарушения.

Отчет о результатах контрольного мероприятия был рассмотрен на депутатской комиссии Совета народных депутатов с участием должностных лиц Предприятия.

 

  1. «Проверка муниципального казенного учреждения Комитет по управлению муниципальным имуществом Бурейского муниципального округа по вопросу законности, эффективности распоряжения земельными участками при предоставлении их в аренду, а также полнота и своевременность поступления в бюджет Бурейского муниципального округа арендных платежей за 2023 год»
  •  

Объем проверенных бюджетных средств составил 30 413,2 тыс. рублей, выявлено нарушений на сумму 17 508,6 тыс. рублей.

Установлены многочисленные нарушения по ведению бухгалтерского учета.

  1. В нарушение федерального стандарта бухгалтерского учета «Непроизведенные активы», Инструкции № 157н, Инструкции № 162н не приняты к бюджетному учету переданные в аренду 20 земельных участков, по которым государственная собственность не разграничена, с кадастровой стоимостью на общую сумму 13 001, 5 тыс. рублей.
  2. В нарушение Инструкции № 162н, федерального стандарта «Аренда» в бюджетном учете не отражались операции по начислению доходов от арендной платы за земельные участки, находящихся в муниципальной собственности.
  3. В нарушение Инструкции № 162н неверно учтены доходы будущих периодов от арендной платы на сумму 2 333 тыс. рублей.
  4. В нарушение положений Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее Федеральный закон № 402-ФЗ), Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н, показатели, отраженные в годовых формах, не подтверждены показателями Главной книги за 2023 год, что привело к искажению показателей годовой отчетности на сумму 2 169,3 тыс. рублей.
  5. Перед составлением годовой бухгалтерской отчетности не проведена инвентаризация дебиторской задолженности по аренде земли.
  6. В нарушение Гражданского кодекса РФ Комитетом в проверяемом периоде не начислялась пеня за несвоевременное внесение арендной платы.
  7. В нарушение Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденного Приказом Минэкономразвития РФ от 30.08.2011 № 424, Положения «О порядке учета муниципального имущества и ведения реестра муниципального имущества муниципального образования Бурейский муниципальный район», утвержденного постановлением главы Бурейского района от 19.03.2019 № 105, Комитетом не учтены в Реестре муниципального имущества 8 земельных участков кадастровой стоимостью 16 196,5 тыс. рублей.

В целях устранения выявленных нарушений в адрес Комитета направлено представление.

По итогам рассмотрения представлений к дисциплинарной ответственности привлечено 3 должностных лица, допустивших нарушения.

В отношении председателя Комитета составлено 2 протокола об административных правонарушениях, предусмотренных:

- частью 2 статьи 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение, повлекшее незначительное искажение показателей отчетности;

- частью 3 статьи 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение, повлекшее значительное искажение показателей этой отчетности.

По решению мирового судьи председатель Комитета была признана виновной и подвергнута административному наказанию в виде штрафа.

 

  1. По обращению председателя Совета народных депутатов проведена «Проверка законности, эффективности и целевого использования средств бюджета Бурейского муниципального округа, выделенных на оплату труда лиц, замещающих муниципальные должности и муниципальных служащих Совета народных депутатов Бурейского муниципального округа за 2022-2023 годы»

Объем проверенных бюджетных средств составил 5 493,3 тыс. рублей.

  • Финансовых нарушений не выявлено. Вместе с тем в ходе проверки были выявлены другие нарушения, не имеющие финансовых показателей, а именно:
  1. В нарушение Регламента Совета и Положения об аппарате Советом не утверждена структура и штатная численность аппарата.
  2. Согласно Положению об аппарате Совета народных депутатов смета расходов утверждается решением представительного органа, тогда как согласно действующему законодательству РФ, смета должна утверждаться руководителем юридического лица.
  3. В нарушение Постановления Госкомстата России от 05.01.2004 № 1 в Совете отсутствует распоряжение председателя Совета о внесении изменений в штатное расписание в связи с отменой ежемесячной надбавки председателю Совета за работу со сведениями, составляющими государственную тайну.
  4. В нарушение Трудового кодекса РФ и Порядка ведения и хранения трудовых книжек в Совете отсутствовало распоряжение председателя, о возложении ответственности за ведение трудовых книжек на специально уполномоченное лицо.
  5. В нарушение приказа Минфина России № 52н, с июня по декабрь 2022 года, за весь проверяемый период 2023 года Расчетно-платежные ведомости не подписаны председателем Совета и главным бухгалтером.

В адрес председателя Совета народных депутатов КСП было направлено представление с предложениями по устранению выявленных нарушений и недостатков.

  • По итогам рассмотрения представления к дисциплинарной ответственности привлечено 2 должностных лица.

 

  1. «Проверка целевого и эффективного использования средств бюджета Бурейского округа, выделенных в 2023 году муниципальному общеобразовательному бюджетному учреждению Новобурейская средняя общеобразовательная школа № 3 в виде субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), субсидии на иные цели, средств от приносящей доход деятельности, а также эффективного использования муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении учреждения»

 

  • По результатам контрольного мероприятия объем проверенных средств составил 23 747,5 тыс. рублей, выявлены финансовые нарушения на сумму 2 400,2 тыс. рублей, возвращено в бюджет Бурейского округа 56,6 тыс. рублей.
  1. В нарушение Коллективного договора Учреждения произведена неправомерная выплата материальной помощи на сумму 4,00 тыс. рублей уборщику служебных помещений.
  2. В отсутствие в трудовом договоре установленной надбавки за качество выполняемой работы, в отсутствие приказа директора об установлении указанной надбавки, заведующей бассейном произведена неправомерная выплата надбавки за качество выполняемой работы в сумме 43,5 тыс. рублей.
  3. В нарушение Федерального закона № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Инструкции № 33н в показателях, отраженных в формах годовой бухгалтерской отчетности СОШ № 3 по состоянию на 1 января 2024 года не учтено основное средство - металлическое ограждение на сумму 445,1 тыс. рублей, что повлекло искажение показателей в годовой отчетности за 2023 год.
  4. В нарушение Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации», указаний Банка России от 11.03.2014 года № 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства» в СОШ не применялась контрольно-кассовая техника при расчете за оказанные платные услуги свободного плавания в бассейне, не велись кассовые операции на сумму 277,9 тыс. рублей.
  5. Выявлены нарушения трудового законодательства в части оформления трудовых договоров, графиков дежурства сторожей, сроков выплаты заработной платы.
  • В целях устранения выявленных нарушений и во избежание аналогичных нарушений в дальнейшей работе направлены представления: в адрес объекта контроля и в адрес муниципального учреждения «Централизованная бухгалтерия учреждений образования» Бурейского муниципального округа.
  • По выявленным нарушениям информация была направлена начальнику МКУ Отдел образования администрации Бурейского муниципального округа.

По итогам рассмотрения представления к дисциплинарной ответственности  в виде замечания привлечен ведущий бухгалтер. По результатам рассмотрения представления в КСП, предоставлена информация по принятым мерам.

  • В отношении главного бухгалтера МКУ «Централизованная бухгалтерия учреждений образования» Бурейского муниципального округа составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 15.15.6 КоАП РФ - нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, повлекшее представление бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, содержащей незначительное искажение показателей бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, либо нарушение порядка составления (формирования) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности, повлекшее незначительное искажение показателей этой отчетности или не повлекшее искажения показателей этой отчетности.
  • По решению мирового судьи главный бухгалтер была признана виновной и подвергнута административному наказанию в виде предупреждения.

 

  1. «Проверка целевого и эффективного использования средств бюджета Бурейского муниципального округа, выделенных в 2023 году муниципальному общеобразовательному казенному учреждению Старорайчихинская средняя общеобразовательная школа, и эффективности использования муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении учреждения»
  • По результатам контрольного мероприятия объем проверенных средств составил 7 821,8 тыс. рублей, выявлены финансовые нарушения на общую сумму 2 248,0 тыс. рублей.
  1. В нарушение Бюджетного кодекса РФ в проверяемом периоде отсутствовали обоснования (расчеты) плановых сметных показателей. Отсутствие обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, являющихся неотъемлемой частью сметы, имеют признаки административного правонарушения.
  2. 2. Установлены многочисленные нарушения в части соблюдения трудового законодательства. Имеются случаи, когда с сотрудниками Учреждения не заключались дополнительные соглашения к трудовому договору в связи с изменениями условий, определяющих оплату труда работника.
  3. При заключении трудового договора со сторожами выявлено множество нарушений и недостатков, а именно:

- не указаны условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты);

- не прописан режим рабочего времени сторожа (время начала и окончания работы);

- не указывается размер доплаты 35% за работу в ночное время;

- не прописано, что при работе в праздничные дни оплата производится в повышенном размере в соответствии с трудовым законодательством.

В графике дежурства сторожей не установлена продолжительность рабочего времени, сторожа не ознакомлены под роспись с графиками дежурства.

  1. Учреждением на сумму 110,5 тыс. рублей были приняты к учету основные средства с нарушением требований законодательства РФ.
  2. В акте о приеме-передачи объектов нефинансовых активов (трактор Беларусь 82.1 и «Трактор МТЗ-82») общей балансовой стоимостью 1 022,5 тыс. рублей отсутствовали подписи членов комиссии и подписи должностного лица, принявшего объект.
  3. В нарушение нормативных документов Централизованной бухгалтерией в Школе не проводилась обязательная инвентаризация имущества при смене материально ответственного лица.

В адрес руководителей МОКУ Старорайчихинская СОШ и МУ «Централизованная бухгалтерия учреждений образования» Бурейского муниципального округа направлено представление.

  • По итогам рассмотрения представления к дисциплинарной ответственности в виде замечания привлечен бухгалтер Централизованной бухгалтерии.
  •  

В отношении предыдущего директора МУ «Централизованная бухгалтерия учреждений образования» Бурейского муниципального округа КСП составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренный частью 2 статьи 15.15.7 КоАП РФ – нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет.

Решением мирового судьи, директор была признана виновной и подвергнута административному наказанию в виде штрафа.

  • В адрес начальника МКУ Отдел образования администрации Бурейского муниципального округа, как главному распорядителю средств бюджета Бурейского муниципального округа, было направлено информационное письмо.
  •  
  1. «Проверка начисления и выплаты заработной платы, правомерности применяемых выплат стимулирующего и компенсационного характера работникам МКУ Бурейского муниципального округа «Центр технического и хозяйственного обслуживания» за 2023 год»

 

По результатам контрольного мероприятия объем проверенных средств  составил 6 572,9 тыс. рублей, выявлены финансовые нарушения на общую сумму 11,5 тыс. рублей, возвращено в бюджет Бурейского округа 3,8 тыс. рублей.

  1. В нарушение Примерного Положения об условиях оплаты труда работников МБУ Бурейского района «Центр технического и хозяйственного обслуживания»», утвержденного постановлением главы Бурейского района от 02.03.2015 № 153, неправомерно выплачена премия руководителю Учреждения.
  2. В нарушение Трудового кодекса РФ, Положения об условиях оплаты труда работников муниципального казенного учреждения Бурейского района «Центр технического и хозяйственного обслуживания», утвержденного приказом директора от 01.03.2016 № 24, не установлена надбавка за классность водителю автомобиля, неверно начислена оплаты труда за работу в выходной день, за сверхурочную работу, за работу в ночное время. Вахтеры не ознакомлены под роспись с графиками работы.
  • В целях устранения выявленных нарушений направлено представление в адрес объекта контроля. По выявленным нарушениям направлено информационное письмо в администрацию Бурейского муниципального округа.
  • К дисциплинарной ответственности привлечен ведущий бухгалтер.

 

  1. «Проверка целевого и эффективного использования средств бюджета Бурейского муниципального округа, выделенных в 2023 году муниципальному казенному учреждению Управление жизнеобеспечения Бурейского муниципального округа, и эффективности использования муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении учреждения»

 

По результатам контрольного мероприятия объем проверенных средств  составил 81 588,2 тыс. рублей, выявлены финансовые нарушения на общую сумму 13 079,8 тыс. рублей, возвращено в бюджет Бурейского округа 33,7 тыс. рублей.

  1. Выявлены нарушения при формировании Учетной политики для организации и ведения бухгалтерского учета.
  2. В нарушение Бюджетного кодекса РФ Управлением произведена уплата административных штрафов и пени в сумме 101,3 тыс. рублей, что является неэффективным использованием средств бюджета Бурейского муниципального округа.
  3. Управлением несвоевременно отражались авансовые отчеты в регистрах бухгалтерского учета, сумма финансовых нарушений составила 8,8 тыс. рублей.
  4. Установлены нарушения в части соблюдения трудового законодательства РФ. В 2022 и 2023 годах с сотрудниками Управления не заключались дополнительные соглашения к трудовым договорам в связи с изменениями условий, определяющих оплату труда работника, что является грубым нарушением Трудового законодательства РФ.
  5. Управлением необоснованно в течение проверяемого периода начислялось и выплачивалось денежное поощрение лицам при награждении Почетной грамотой в размере 3448,0 рублей вместо 3000,0 рублей и при награждении Благодарностью в размере 1150,0 рублей вместо 1000,0 рублей.

Общая сумма неправомерно выплаченных бюджетных средств сотрудникам Управления составила 6,1 тыс. рублей.

  1. В ходе проверки начисления ежемесячной премии начальникам Управления было установлено, что в отсутствии распоряжения Учредителя о премировании неправомерно производилось начисление и выплата ежемесячной премии. Сумма неправомерной выплаты составила 62,9 тыс. рублей.
  2. В нарушение Положения об оплате труда начальнику Управления неправомерно начислена и выплачена материальная помощь без оформления соответствующего распоряжения Учредителя в размере 24,9 тыс. рублей.
  3. Установлены многочисленные нарушения по ведению бухгалтерского учета. Транспортные средства общей балансовой стоимостью 5 248,8 тыс. рублей, не соответствующие уставной деятельности, не верно отражены в составе основных средств, что повлекло за собой искажение показателей годовой бюджетной отчетности Учреждения за 2023 год.
  4. В нарушение федерального стандарта бухгалтерского учета «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора» при смене материально ответственного лица начальника Управления не проведена обязательная инвентаризация.
  5. В нарушение положений Федерального закона № 402-ФЗ, Инструкции 191н, Инструкции 157н не отражен ущерб от хищения мусорного контейнера в п. Бурея в бюджетном учете в сумме 8,5 тыс. рублей, что привело к искажению показателей годовой отчетности за 2023 год.
  6. В нарушение распоряжения Минтранса России от 14.03.2008 № АМ-23-р в Учреждении не утверждены нормы расхода масел и смазочных материалов. Не обоснованное расходование средств из-за отсутствия норм расхода масел составляет 36,1 тыс. рублей.
  7. В нарушение Федерального закона № 402-ФЗ, Инструкции № 191н, Инструкции 157н, СГС «Основные средства», Учетной политики – выявлено металлическое ограждение в с. Малиновка на сумму 360,0 тыс. рублей, которое не отражено в бюджетном учете, что привело к искажению показателей годовой отчетности за 2023 год.

КСП также выявлены не оприходованные 78 металлических пролетов, изготовленных в 2022 году из приобретенного металлического профиля по программе «Инициативное бюджетирование», предназначенные для ограждения детской спортивной площадки с. Малиновка. Пролеты ограждения хранятся в здании Дома культуры с. Малиновка. Данный факт свидетельствовало грубом нарушении организации и правил ведения бухгалтерского учета должностными лицами, а именно бывшим начальником и бывшим главным бухгалтером Управления. 

 

В адрес и.о. начальника МКУ Управление жизнеобеспечения Бурейского муниципального округа направлено представление с предложениями по устранению выявленных нарушений и недостатков, привлечению к ответственности должностных лиц.

В адрес главы Бурейского округа направлено информационное письмо как Учредителю Управления.

  • По итогам рассмотрения представления к дисциплинарной ответственности привлечено 3 должностных лица Управления.

 

В отношении предыдущего главного бухгалтера Управления составлены 3 протокола об административных правонарушениях, предусмотренных:

- частью 2 статьи 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение, повлекшее незначительное искажение показателей отчетности;

- частью 3 статьи 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – нарушение, повлекшее значительное искажение показателей отчетности;

 - частью 1 статьи 15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету.

Решением мирового судьи установлена вина главного бухгалтера и назначено наказание в виде предупреждении по одному протоколу и в виде административного штрафа по 2 протоколам.

 

По результатам рассмотрения представлений в КСП предоставлялась полная информация по принятым мерам, и проведена работа по устранению причин нарушений. В результате принятых мер устранено финансовых нарушений на сумму 14 953,9 тыс. рублей.

Информация об итогах всех контрольных мероприятий в течение отчетного периода направлялась председателю Совета депутатов Бурейского округа, главе Бурейского округа, в прокуратуру Бурейского района. По материалам проведенных проверок уголовные дела не возбуждались.

 

При проведении контрольных мероприятий КСП продолжает сталкиваться с рядом проблем.

Первоочередной проблемой является низкий уровень подготовки специалистов бухгалтерии бюджетных учреждений, ответственных за ведение бухгалтерского учета, что приводит к совершению ими нарушений.

Также проблемой является отсутствие в бюджетных учреждениях системы внутреннего контроля, либо ее формальное присутствие. Безусловно, четко и слаженно организованная работа системы внутреннего контроля позволяла бы избежать многих нарушений. Решение данной проблемы зачастую невозможно, т.к. бюджетные организации строго ограничены финансированием из бюджета округа и не могут позволить в своем составе систему внутреннего контроля. Поэтому большая часть нарушений выявляется при проведении внешнего муниципального контроля контрольно-счетной палатой.

 

  1. Деятельность по взаимодействию и сотрудничеству

 

В течение 2024 года должностные лица КСП систематически принимали участие в заседаниях депутатских комиссий и сессий Совета народных депутатов Бурейского округа, заседаниях комиссии по противодействию коррупции Бурейского округа.

В отчетном году продолжено взаимодействие с Управлением федерального казначейства по Амурской области, с органами прокуратуры Бурейского района.  Материалы 7 контрольных мероприятий направлялись  в прокуратуру  Бурейского района в рамках информационного обмена.

Должностные лица КСП принимали участие в 20 Конференции Ассоциации контрольно-счетных органов Амурской области. Между участниками Конференции состоялся полезный обмен опытом практической работы по основным вопросам организации и деятельности контрольно-счетных органов.

Аудитор КСП приняла участие в конкурсе Ассоциации контрольно-счетных органов Амурской области на звание «Лучший финансовый контролер Амурской области». По результатам подведения итогов рассмотрения и оценки представленных конкурсных работ в номинации «Лучшее контрольное мероприятие» конкурсная работа на тему «Проверка целевого и эффективного расходования средств бюджета Бурейского округа, выделенных в 2022 году в виде субсидии на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг и иные цели, а также средств от приносящей доход деятельности МОБУ Талаканская СОШ № 5» заняла второе место и аудитор КСП была награждена дипломом 2 степени.

В соответствии с приказом аппарата Губернатора области и Правительства Амурской области председатель КСП была награждена Благодарностью аппарата Губернатора области и Правительства Амурской области за содействие в реализации единой государственной политики в сфере развития местного самоуправления.

Согласно плану работы Ассоциации контрольно-счетных органов Амурской области на 2025 год в сентябре текущего года будет проведена XXI Конференция Ассоциации контрольно-счетных органов Амурской области на территории пгт. Новобурейский.

Сотрудниками КСП проводилось изучение нормативных правовых актов Российской Федерации, Амурской области, методических указаний, норм и нормативов для проведения контрольной, экспертно-аналитической и иной деятельности. В отчетном периоде сотрудники КСП являлись слушателями в обучающих мероприятиях (вебинарах), проводимых Союзом муниципальных контрольно-счетных органов.

 

 

  1. Деятельность по обеспечению информационной открытости

 

В соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» и требованиями статьи 19 Федерального закона от 07.02.2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», на официальном сайте Бурейского муниципального округа на странице КСП размещены нормативные правовые акты, регулирующие деятельность КСП, информация о деятельности КСП.

 

  1. Заключительная часть

 

Подводя итоги деятельности контрольно-счетной палаты за 2024 год можно отметить, что основные функции, возложенные на КСП, действующим законодательством, нормативными правовыми актами, а также утвержденным планом работы КСП на 2024 год, реализованы в полном объеме.

Основные направления деятельности КСП на 2025 год отражены в плане работы, которым предусмотрено осуществление комплекса контрольных и экспертно - аналитических мероприятий, обеспечивающих реализацию задач и функций, возложенных на контрольно-счетную палату.

План работы на 2025 год утвержден председателем КСП и размещен на официальном сайте органов местного самоуправления Бурейского муниципального округа на странице «Контрольно-счетная палата».

Важной составляющей в работе КСП в текущем году остается не только выявление финансовых нарушений, но и их предупреждение. В связи с эти, одним из важных направлений в своей работе КСП считает оказание содействия руководителям проверяемых организаций в устранении недостатков и предотвращения их в дальнейшем.

 

 

 

Председатель                                                                                        О.Н. Бурова

Поиск по сайту