решение от 19.03.2025 № 44/651 «О Положении Бурейского муниципального округа «О муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования Бурейский муниципальный округ»

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

БУРЕЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

(первый созыв)

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

19.03.2025                                                                                          № 44/651

п. Новобурейский

 

О Положении Бурейского муниципального округа «О муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования Бурейский муниципальный округ Амурской области»

 

Рассмотрев проект положения Бурейского муниципального округа «О муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования Бурейский муниципальный округ Амурской области», Совет народных депутатов

р е ш и л:

  1. Утвердить Положение Бурейского муниципального округа «О муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования Бурейский муниципальный округ Амурской области».

 

  1. Направить указанное Положение главе Бурейского муниципального округа для подписания и официального опубликования.

 

  1. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

 

 

 

 

Председатель Совета народных депутатов                                       С.Д. Бажал

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АМУРСКАЯ ОБЛАСТЬ

БУРЕЙСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ

 

П О Л О Ж Е Н И Е

 

О муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования Бурейский муниципальный округ Амурской области

 

 

Утверждено Советом народных депутатов Бурейского муниципального округа                19 марта 2025 года

 

 

Статья 1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Бурейский муниципальный округ Амурской области (далее - муниципальный земельный контроль)

1.2. Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее - контролируемые лица) обязательных требований по использованию и охране земель в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность.

Объектами земельных отношений являются земли, земельные участки или части земельных участков на территории муниципального образования Бурейский муниципальный округ Амурской области.

1.3. Муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования Бурейский муниципальный округ Амурской области осуществляет администрация муниципального образования Бурейский муниципальный округ Амурской области, от имени которой действует Муниципальное казенное учреждение Комитет по управлению муниципальным имуществом Бурейского муниципального округа (далее также - контрольный орган).

1.4. От имени уполномоченного органа муниципальный земельный контроль вправе осуществлять следующие должностные лица (далее также – инспекторы):

- председатель Муниципального казенного учреждения Комитет по управлению муниципальным имуществом Бурейского муниципального округа;

- руководитель сектора, ведущий специалист, к должностным обязанностям которых должностным регламентом отнесено осуществление полномочий по муниципальному земельному контролю, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных мероприятий.

Должностные лица при осуществлении муниципального земельного контроля имеют права, несут обязанности и ответственность в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 248-ФЗ) и иными федеральными законами.

1.5. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального земельного контроля, организацией и проведением профилактических мероприятий, контрольных мероприятий применяются положения Федерального закона № 248-ФЗ, Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

1.6. Контрольный орган осуществляет муниципальный земельный контроль за соблюдением:

1) обязательных требований о недопущении самовольного занятия земель, земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земель, земельного участка или части земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством прав на них;

2) обязательных требований об использовании земельных участков по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием;

3) обязательных требований, связанных с обязательным использованием земель, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях в течение установленного срока;

4) обязательных требований, связанных с обязанностью по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;

5) исполнения предписаний об устранении нарушений обязательных требований, выданных должностными лицами в пределах их компетенции.

Полномочия, указанные в настоящем пункте, осуществляются контрольным органом в отношении всех категорий земель.

1.7. Контрольным органом в рамках осуществления муниципального земельного контроля обеспечивается учет объектов контроля.

Перечень объектов муниципального земельного контроля ведется в Едином реестре видов федерального государственного контроля (надзора).

Перечень объектов контроля размещается в разделе Земельный контроль/ Муниципальный контроль на официальном сайте Бурейского муниципального округа посредством публикации информации из официального сайта Единого реестра видов федерального государственного контроля (надзора) (далее также - на официальном сайте Бурейского муниципального округа).

 

Статья 2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля

 

2.1. Контрольный орган осуществляет муниципальный земельный контроль на основе управления рисками причинения вреда (ущерба).

2.2. Для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля объекты такого контроля, предусмотренные абзацем 2 пункта 1.2 статьи 1 настоящего Положения, подлежат отнесению к категориям риска в соответствии с Федеральным законом № 248-ФЗ.

2.3. Отнесение контрольным органом предусмотренных абзацем 2 пункта 1.2 статьи 1 настоящего Положения объектов муниципального земельного контроля (далее – объекты контроля) к определенной категории риска осуществляется в соответствии c критериями отнесения соответствующих объектов к определенной категории риска при осуществлении контрольным органом муниципального земельного контроля согласно приложению № 1 к настоящему Положению.

При отнесении контрольным органом земельных участков к категориям риска используются в том числе:

- сведения из Единого государственного реестра недвижимости;

- сведения государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства;

- сведения, получаемые при проведении должностными лицами уполномоченного органа, контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами.

При наличии критериев, позволяющей отнести земельный участок к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие земельный участок к более высокой категории риска.

При отсутствии решения об отнесении земельных участков к категориям риска такие земельные участки считаются отнесенными к низкой категории риска.

По запросу правообладателя земельного участка контрольный орган в срок, не превышающий 15 (пятнадцать) дней со дня поступления запроса, предоставляет ему информацию о присвоенной земельному участку категории риска, а также сведения, использованные при отнесении земельного участка к определенной категории риска.

Правообладатель земельного участка вправе подать в контрольный орган заявление об изменении присвоенной ранее земельному участку категории риска.

Контрольный орган в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии земельного участка критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска принимает решение об изменении категории риска указанного земельного участка.

2.4. Контрольным органом для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении муниципального земельного контроля относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):

- значительный риск;

- средний риск;

- умеренный риск;

- низкий риск.

В связи с отсутствием объектов контроля, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого и высокого риска, плановые контрольные мероприятия не проводятся.

2.5. Для объектов контроля, отнесенных к категории значительного, среднего и умеренного риска, периодичность проведения обязательных профилактических визитов определяется Правительством Российской Федерации.

На основании части 5 статьи 25 Федерального закона № 248-ФЗ обязательные профилактические визиты в отношении объектов контроля, указанных в абзаце первом настоящего пункта, не проводятся.

Положения настоящего пункта не ограничивают проведение обязательных профилактических визитов, указанных в пунктах 2 - 4 части 1 и части 2 статьи 52.1 Федерального закона № 248-ФЗ.

 

Статья 3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

 

3.1. Контрольный орган осуществляет муниципальный земельный контроль в том числе посредством проведения профилактических мероприятий.

3.2. Профилактические мероприятия осуществляются контрольным органом в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и доведения обязательных требований до контролируемых лиц, способов их соблюдения.

3.3. При осуществлении муниципального земельного контроля проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных мероприятий.

3.4. Профилактические мероприятия осуществляются на основании программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, также могут проводиться профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда.

В случае, если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом председателю Муниципального казенного учреждения Комитет по управлению муниципальным имуществом Бурейского муниципального округа (далее также – Председателю) для принятия решения о проведении контрольных мероприятий, либо в случаях, предусмотренных Федеральным законом № 248-ФЗ, принимает меры, указанные в статье 90 Федерального закона № 248-ФЗ.

3.5. При осуществлении контрольным органом муниципального земельного контроля могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:

1) информирование;

2) объявление предостережения;

3) консультирование;

4) профилактический визит.

3.6. Информирование осуществляется контрольным органом по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Бурейского муниципального округа, посвященном контрольной деятельности, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.

Контрольный орган обязан размещать и поддерживать в актуальном состоянии на официальном сайте Бурейского муниципального округа, посвященном контрольной деятельности, сведения, предусмотренные частью 3 статьи 46 Федерального закона № 248-ФЗ.

Контрольный орган также вправе информировать население муниципального образования на собраниях и конференциях граждан об обязательных требованиях, предъявляемых к объектам контроля, их соответствии критериям риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных мероприятий, проводимых в отношении объектов контроля, исходя из их отнесения к соответствующей категории риска.

3.7. Контрольный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее – предостережение) при наличии сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

Предостережение оформляется по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 31.03.2021 № 151 «О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом».

Контролируемое лицо в течение десяти рабочих дней со дня получения предостережения вправе подать в контрольный орган возражение в отношении предостережения (далее – возражение).

Возражение должно содержать:

1) наименование контрольного органа, в который направляется возражение;

2) наименование юридического лица, фамилию, имя и отчество (последнее – при наличии) индивидуального предпринимателя или гражданина, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ контролируемому лицу;

3) дату и номер предостережения;

4) доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с объявленным предостережением;

5) дату получения предостережения контролируемым лицом;

6) личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов контролируемое лицо прилагает к возражению соответствующие документы либо их заверенные копии.

Контрольный орган рассматривает возражение в отношении предостережения в течение пятнадцати рабочих дней со дня его получения.

По результатам рассмотрения возражения контрольный орган принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет возражение в форме отмены предостережения;

2) отказывает в удовлетворении возражения с указанием причины отказа.

Контрольный орган информирует контролируемое лицо о результатах рассмотрения возражения не позднее пяти рабочих дней со дня рассмотрения возражения в отношении предостережения.

Повторное направление возражения по тем же основаниям не допускается.

Контрольный орган осуществляет учет объявленных им предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных мероприятий.

3.8. Консультирование контролируемых лиц осуществляется инспекторами по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий и не должно превышать 15 минут.

Личный прием граждан проводится Председателем или инспекторами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте Бурейского муниципального округа.

Консультирование осуществляется в устной или письменной форме по следующим вопросам:

1) организация и осуществление муниципального земельного контроля;

2) порядок осуществления контрольных мероприятий, установленных настоящим Положением;

3) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц;

4) получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется контрольным органом в рамках контрольных мероприятий.

Консультирование контролируемых лиц в устной форме может осуществляться также на собраниях и конференциях граждан.

Инспекторами ведутся журналы учета консультирований.

3.9. Консультирование в письменной форме осуществляется инспектором в случае, если контролируемым лицом представлен письменный запрос о представлении письменного ответа по перечню вопросов, определенных пунктом 3.8 настоящей статьи.

Ответ о результатах рассмотрения письменного обращения контролируемое лицо вправе получить в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». В случае поступления в контрольный орган двух и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей на официальном сайте Бурейского муниципального округа размещается в том числе письменное разъяснение по указанным обращениям, подписанное Председателем или инспектором.

При осуществлении консультирования должностное лицо, обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц иных участников контрольного мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного мероприятия экспертизы, испытаний.

Информация, ставшая известной должностному лицу в ходе консультирования, не может использоваться контрольным органом в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.

3.10. Профилактический визит проводится в порядке, предусмотренном статьями 52, 52.1 и 52.2 Федерального закона № 248-ФЗ, в форме профилактической беседы должностным лицом контрольного органа по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения «Инспектор».

3.11. Профилактический визит проводится по инициативе контрольного органа (обязательный профилактический визит) или по инициативе контролируемого лица.

3.12. Контрольный орган обязан уведомить контролируемое лицо не позднее чем за 5 рабочих дней до его проведения посредством внесения контрольного (надзорного) мероприятия в Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий (ЕРКН), но контролируемое лицо вправе отказаться от мероприятия не позднее чем за 3 рабочих дня до проведения профилактического визита.

3.13. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, о рекомендуемых способах снижения категории риска, видах, содержании и об интенсивности мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска, а инспектор осуществляет ознакомление с объектом контроля, сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска, и проводит оценку уровня соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.

3.14. Обязательный профилактический визит в рамках муниципального контроля проводится в случаях, предусмотренных пунктами 1 и 4 части 1 статьи 52.1 Федерального закона № 248-ФЗ.

3.15. Обязательный профилактический визит в отношении контролируемых лиц, принадлежащих им объектов контроля, отнесенных к категориям среднего риска, умеренного риска, с периодичностью, определенной Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 25 Федерального закона № 248-ФЗ. В отношении объектов муниципального контроля, отнесенных к категории низкого риска, обязательный профилактический визит не проводится.

3.16. Профилактический визит по инициативе контролируемого лица проводится в соответствии со статьей 52.2 Федерального закона № 248-ФЗ, на основании заявления контролируемого лица, если такое лицо относится к субъектам малого предпринимательства, является социально ориентированной некоммерческой организацией либо государственным или муниципальным учреждением.

3.17. Заявление о проведении профилактического визита подается посредством регионального портала государственных и муниципальных услуг.

3.18. Контрольный орган рассматривает заявление в течение 10 рабочих дней и принимает решение о проведении профилактического визита либо об отказе в его проведении по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 52.2 Федерального закона № 248-ФЗ, о чем уведомляет контролируемое лицо.

3.19. В случае, если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо незамедлительно направляет информацию об этом руководителю (заместителю руководителя) контрольного органа, для принятия решения о проведении контрольных мероприятий, принимает меры, указанные в статье 90 Федерального закона № 248-ФЗ.

3.20. Информация о профилактических мероприятиях вносится в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий с учетом требований, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2021 № 604 «Об утверждении Правил формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий и о внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. № 415» (далее - Постановление № 604).

 

Статья 4. Осуществление контрольных мероприятий и контрольных действий

 

4.1. При осуществлении муниципального земельного контроля контрольным органом могут проводиться следующие виды внеплановых и плановых контрольных мероприятий и контрольных действий в рамках указанных мероприятий:

1) инспекционный визит (посредством осмотра, опроса, истребования документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), получения письменных объяснений, инструментального обследования). Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать один рабочий день;

2) рейдовый осмотр (посредством осмотра, опроса, получения письменных объяснений, истребования документов, инструментального обследования, испытания, экспертизы). Срок проведения рейдового осмотра не может превышать десять рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать один рабочий день;

3) документарная проверка (посредством получения письменных объяснений, истребования документов, экспертизы). Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней;

4) выездная проверка (посредством осмотра, опроса, получения письменных объяснений, истребования документов, инструментального обследования, испытания, экспертизы). Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия. Срок проведения выездной проверки в отношении контролируемого лица, осуществляющего свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению контролируемого лица или производственному объекту;

5) наблюдение за соблюдением обязательных требований (посредством сбора и анализа данных об объектах муниципального земельного контроля, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети «Интернет», иных общедоступных данных, а также данных, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи);

6) выездное обследование (посредством осмотра, инструментального обследования (с применением видеозаписи), испытания, экспертизы).

4.2. Наблюдение за соблюдением обязательных требований и выездное обследование проводятся контрольным органом без взаимодействия с контролируемыми лицами.

4.3. Контрольные мероприятия, указанные в подпунктах 1 – 4 пункта 4.1 настоящей статьи, проводятся в форме внеплановых мероприятий.

Контрольные мероприятия, проводимые с взаимодействием с контролируемыми лицами, осуществляются по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 57 Федерального закона № 248-ФЗ.

Контрольное мероприятие может быть начато после внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений (далее – ЕРКНМ), в соответствии с Правилами формирования и ведения ЕРКНМ, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2021 № 604.

Проведение контрольного мероприятия, не включенного в ЕРКНМ, является грубым нарушением требований к организации и осуществлению муниципального контроля, и подлежит отмене, в том числе результаты такого мероприятия признаются недействительными.

4.4. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного мероприятия контрольный орган разрабатывает индикаторы риска нарушения обязательных требований.

Индикатором риска нарушения обязательных требований является соответствие или отклонение от параметров объекта контроля, которые сами по себе не являются нарушениями обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, проверяемых в рамках осуществления муниципального контроля, установлен приложением № 2 к настоящему Положению.

4.5. Контрольные мероприятия, проводимые при взаимодействии с контролируемым лицом, проводятся на основании решения, изданного в форме распоряжения контрольного органа о проведении контрольного мероприятия.

Контрольное мероприятие начинается после внесения инспектором в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений, установленных правилами его формирования и ведения.

4.6. Контрольные мероприятия, проводимые без взаимодействия с контролируемыми лицами, проводятся инспекторами на основании задания Председателя, содержащегося в планах работы контрольного органа, в том числе в случаях, установленных Федеральным законом № 248-ФЗ.

4.7. Контрольный орган при организации и осуществлении муниципального земельного контроля получает на безвозмездной основе документы и (или) сведения от иных органов либо подведомственных указанным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме. Перечень указанных документов и (или) сведений, порядок и сроки их представления установлены утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 года № 724-р перечнем документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, а также Правилами предоставления в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) сведений, получаемых контрольными (надзорными) органами от иных органов либо подведомственных указанным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, при организации и осуществлении видов государственного контроля (надзора), видов муниципального контроля, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06 марта 2021 года №  338 «О межведомственном информационном взаимодействии в рамках осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля».

4.8. В случае невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами вправе направить в контрольный орган информацию о невозможности своего присутствия при проведении контрольного мероприятия, в связи с чем проведение контрольного мероприятия переносится контрольным органом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения в контрольный орган (но не более чем на 20 дней), при одновременном соблюдении следующих условий:

1) отсутствие признаков явной непосредственной угрозы причинения или фактического причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

2) имеются уважительные причины для отсутствия индивидуального предпринимателя, гражданина, являющихся контролируемыми лицами (болезнь, командировка и т.п.) при проведении контрольного мероприятия.

4.9. В случае выявления нарушений обязательных требований для фиксации инспектором и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, доказательств таких нарушений обязательных требований используются фотосъемка, аудио- и (или) видеозапись. Выбор способа фиксации доказательств нарушений обязательных требований, выявленных при проведении конкретного контрольного мероприятия и контрольного действия, осуществляется инспектором самостоятельно.

4.10. Фотосъемка, аудио- и видеозапись могут осуществляться посредством любых технических средств, имеющихся в распоряжении инспектора, и лиц, привлекаемых к совершению контрольных действий.

При проведении фотосъемки и видеозаписи должны соблюдаться следующие требования:

1) необходимо применять приемы фиксации, при которых исключается возможность искажения окружающей реальности, свойств объекта контроля;

2) следует обеспечивать условия фиксации, при которых полученные фотоснимки, видеозапись максимально точно и полно отображают окружающую реальность, свойства объектов контроля.

Аудио- и (или) видеозапись осуществляется открыто, с уведомлением вслух в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.

В начале аудио- и (или) видеозаписи инспектор обязательно объявляет о том, кем осуществляется аудио- и (или) видеозапись, какое контрольное мероприятие проводится и какое контрольное действие выполняется. При производстве видеозаписи инспектор также устно поименовывает и описывает фиксируемые объекты, предметы, события, подтверждающие выявленное нарушение обязательных требований.

В случае приостановки видеозаписи инспектором объявляется о причине приостановки, в какое время приостанавливается видеозапись. После возобновления видеозаписи объявляется о ее возобновлении, о времени, в которое она возобновлена, участвующие лица опрашиваются о наличии возражений, замечаний относительно происходившего в момент приостановки видеозаписи.

Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного мероприятия, составляемом по окончании проведения контрольного мероприятия, и протоколе, составляемом по результатам контрольного действия, проводимого в рамках контрольного мероприятия.

Содержание аудио- и видеозаписи подлежит отражению в протоколе контрольного действия.

Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного мероприятия.

Материальный носитель аудио- и видеозаписи упаковывается способом, обеспечивающим его сохранность, а также исключающим возможность его подмены без признаков повреждения упаковки, и прилагается к акту контрольного мероприятия.

По ходатайству контролируемого лица или его представителя должностное лицо, проводившее контрольное мероприятие, в течение трех рабочих дней со дня поступления такого ходатайства изготавливает копию результата проведения фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи на материальном носителе и передает или направляет ее контролируемому лицу или его представителю при личном обращении или с использованием почтовой связи в зависимости от способа, указанного в ходатайстве.

Использование фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной и иной охраняемой законом тайны.

4.11. К результатам контрольного мероприятия относятся оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление уполномоченным органам или должностным лицам информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение контрольным органом мер, предусмотренных частью 2 статьи 90 Федерального закона № 248-ФЗ.

4.12. По окончании проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного мероприятия. В случае если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного мероприятия в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту. Заполненные при проведении контрольного мероприятия проверочные листы приобщаются к акту.

4.13. Оформление акта производится на месте проведения контрольного мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, если иной порядок оформления акта не установлен Правительством Российской Федерации.

В случае проведения контрольных (надзорных) мероприятий с использованием мобильного приложения «Инспектор» либо составления акта контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия, а также в случае, если составление акта по результатам контрольного (надзорного) мероприятия на месте его проведения невозможно по причине совершения контрольных (надзорных) действий, предусмотренных пунктами 6 - 9 части 1 статьи 65 Федерального закона № 248-ФЗ, или в иных случаях, установленных Федеральным законом № 248-ФЗ, контрольный орган направляет акт контролируемому лицу в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона № 248-ФЗ.

В случае невозможности составления акта на месте проведения контрольного мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия контролируемое лицо не подписывает акт и считается получившим акт в случае его размещения в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий и получения уведомления об этом в порядке, предусмотренном пунктом 2 части 5 статьи 21 Федерального закона № 248-ФЗ.

Акт контрольного мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством Единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.

4.14. Информация о контрольных мероприятиях размещается Инспектором в Едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.

4.15. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном статьями 39 – 40 Федерального закона № 248-ФЗ и статьей 5 настоящего Положения.

4.16. Информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами действиях и принимаемых решениях осуществляется посредством размещения сведений об указанных действиях и решениях в Едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а также доведения их до контролируемых лиц посредством инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, в том числе через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – единый портал государственных и муниципальных услуг) и (или) через региональный портал государственных и муниципальных услуг.

Гражданин, не осуществляющий предпринимательской деятельности, являющийся контролируемым лицом, информируется о совершаемых инспекторами действиях и принимаемых решениях путем направления ему документов на бумажном носителе в случае направления им в адрес контрольного органа уведомления о необходимости получения документов на бумажном носителе либо отсутствия у контрольного органа сведений об адресе электронной почты контролируемого лица и возможности направить ему документы в электронном виде через единый портал государственных и муниципальных услуг (в случае, если лицо не имеет учетной записи в единой системе идентификации и аутентификации либо если оно не завершило прохождение процедуры регистрации в единой системе идентификации и аутентификации). Указанный гражданин вправе направлять контрольному органу документы на бумажном носителе.

До 31 декабря 2025 года информирование контролируемого лица о совершаемых инспекторами действиях и принимаемых решениях, направление документов и сведений контролируемому лицу контрольным органом могут осуществляться в том числе на бумажном носителе с использованием почтовой связи в случае невозможности информирования контролируемого лица в электронной форме либо по запросу контролируемого лица.

4.17. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного мероприятия сведения об этом вносятся в Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Должностное лицо вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

4.18. В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом контрольный орган (инспектор) в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:

1) выдать после оформления акта контрольного мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием разумных сроков их устранения, а также других мероприятий, предусмотренных федеральным законом о виде контроля;

2) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения и по доведению до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля, представляет непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;

3) при выявлении в ходе контрольного мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;

4) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;

5) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

В случае выявления нарушений обязательных требований к использованию и охране земель, в том числе выявленных в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований, должностные лица контрольного органа могут выдавать предписания об устранении выявленных нарушений.

4.19. Инспекторы при осуществлении муниципального земельного контроля взаимодействуют в установленном порядке с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, организациями и гражданами.

В случае выявления в ходе проведения контрольного мероприятия в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения обязательных требований к использованию и охране земель, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте контрольного мероприятия указывается информация о таком правонарушении в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Должностные лица контрольного органа направляют в орган государственного земельного надзора копию указанного акта, составленного в результате проведения контрольного мероприятия в рамках осуществления муниципального земельного контроля, проведенного во взаимодействии с контролируемым лицом.

 

Статья 5. Обжалование решений контрольного органа, действий (бездействия) должностных лиц

 

5.1. Действия (бездействие) должностных лиц контрольного органа, решения, принятые контрольным органом в ходе осуществления муниципального контроля, могут быть обжалованы контролируемым лицом в порядке, установленном главой 9 Федерального закона № 248-ФЗ.

5.2. При обжаловании решений, принятых должностными лицами контрольного органа, их действий (бездействия) жалоба рассматривается руководителем контрольного органа.

5.3. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления муниципального контроля, имеют право на досудебное обжалование:

1) решения о проведении контрольных мероприятий и обязательных профилактических визитов;

2) актов контрольных мероприятий и обязательных профилактических визитов, предписаний об устранении выявленных нарушений;

3) действия (бездействия) должностных лиц контрольного органа в рамках контрольных мероприятий и обязательных профилактических визитов;

4) решений об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска;

5) решений об отказе в проведении обязательных профилактических визитов по заявлениям контролируемых лиц;

6) иных решений, принимаемых контрольным органом по итогам профилактических и (или) контрольных мероприятий, предусмотренных Федеральным законом № 248-ФЗ, в отношении контролируемых лиц или объектов контроля.

5.4. Жалоба подается контролируемым лицом в контрольный орган в электронном виде с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 40 Федерального закона № 248-ФЗ.

5.5. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или охраняемую законом тайну, подается в соответствии с пунктом 1.1 части 1 статьи 40 Федерального закона № 248-ФЗ.

5.6. Форма и содержание жалобы должны соответствовать статье 41 Федерального закона № 248-ФЗ.

5.7. Порядок рассмотрения жалобы осуществляется в соответствии со статьей 43 Федерального закона № 248-ФЗ.

Контрольный орган при рассмотрении жалобы использует подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности, за исключением случаев, когда рассмотрение жалобы связано со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну. Правила ведения подсистемы досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности утверждаются Правительством Российской Федерации. Рассмотрение жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется в порядке, предусмотренном положением о виде контроля.

5.7.1. Уполномоченные на рассмотрение жалоб органы должны обеспечить передачу в подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности сведений о ходе рассмотрения жалоб.

5.7.2. Жалоба подлежит рассмотрению контрольным органом в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации в подсистеме досудебного обжалования.

5.7.3. Жалоба контролируемого лица на решение об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска рассматривается в срок не более пяти рабочих дней.

5.7.4. Контрольный орган вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение пяти рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их контрольным органом, но не более чем на пять рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.

5.7.5. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.

5.7.6. Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.

5.7.7. Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия) возлагается на контрольный орган, решение и (или) действие (бездействие) должностного лица которого обжалуются.

5.7.8. По итогам рассмотрения жалобы контрольный орган принимает одно из следующих решений:

1) оставляет жалобу без удовлетворения;

2) отменяет решение контрольного органа полностью или частично;

3) отменяет решение контрольного органа полностью и принимает новое решение;

4) признает действия (бездействие) должностных лиц контрольного органа незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.

5.7.9. Решение уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.

5.8. Рассмотрение жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется с соблюдением положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения, связанные с защитой государственной или иной охраняемой законом тайны, на бумажном носителе.

5.9. Жалоба на решение контрольного, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.

5.10. Жалоба на предписание контрольного органа может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.

5.11. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы указанный срок по ходатайству контролируемого лица, подающего жалобу, может быть восстановлен контрольным органом.

5.12. По итогам рассмотрения жалобы руководитель (заместитель руководителя) контрольного органа принимает одно из решений, предусмотренных частью 6 статьи 43 Федерального закона № 248-ФЗ.

 

Статья 6. Ключевые показатели муниципального земельного контроля и их целевые значения

 

6.1. Оценка результативности и эффективности осуществления муниципального земельного контроля осуществляется на основании статьи 30 Федерального закона № 248-ФЗ.

6.2. Для муниципального земельного контроля установлены следующие ключевые показатели вида контроля и их целевые значения:

1) доля устраненных нарушений из числа выявленных нарушений обязательных требований - 70%.

2) доля обоснованных жалоб на действия (бездействие) контрольного органа и (или) его должностного лица при проведении контрольных мероприятий - 0%.

3) доля отмененных результатов контрольных мероприятий - 0%.

4) доля контрольных мероприятий, по результатам которых были выявлены нарушения, но не приняты соответствующие меры административного воздействия - 5%.

5) доля вынесенных судебных решений о назначении административного наказания по материалам контрольного органа - 95%.

6) доля отмененных в судебном порядке постановлений контрольного органа по делам об административных правонарушениях от общего количества таких постановлений, вынесенных контрольным органом, за исключением постановлений, отмененных на основании статей 2.7 и 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - 0%.

6.3. Для муниципального земельного контроля установлены следующие индикативные показатели:

количество внеплановых контрольных мероприятий, проведенных за отчетный период;

количество внеплановых контрольных мероприятий, проведенных на основании выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров, за отчетный период;

общее количество контрольных мероприятий с взаимодействием, проведенных за отчетный период;

количество контрольных мероприятий с взаимодействием по каждому виду контрольных мероприятий, проведенных за отчетный период;

количество контрольных мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период;

количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период;

количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период;

количество контрольных мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период;

количество контрольных мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период;

сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных мероприятий, за отчетный период;

количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных мероприятий, за отчетный период;

количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период;

общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода;

количество учтенных объектов контроля, отнесенных к категориям риска, по каждой из категорий риска, на конец отчетного периода;

количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода;

количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные мероприятия, за отчетный период;

общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке за отчетный период;

количество жалоб, в отношении которых администрацией был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период;

количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения контрольного органа либо о признании действий (бездействий) должностных лиц контрольного органа недействительными, за отчетный период;

количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействий) должностных лиц контрольного органа, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период;

количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействий) должностных лиц контрольного органа, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период;

количество контрольных мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению муниципального контроля и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.

 

Статья 7. Заключительные положения

 

7.1. Настоящее Положение вступает в силу с даты его официального опубликования, за исключением норм, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.

7.2. Действие норм абзаца 1 пункта 1.2 статьи 1, абзаца 7 пункта 4.18, абзацев 2 и 3 пункта 4.19 статьи 4 настоящего Положения распространяется на правоотношения, возникшие с 01.03.2025 года.

7.3. Признать утратившими силу:

- Положение Бурейского муниципального округа от 13.10.2021 № 10 «О муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования Бурейский муниципальный округ Амурской области», утвержденное решением Совета народных депутатов Бурейского муниципального округа от 13.10.2021 № 2/24;

- Положение Бурейского муниципального округа от 20.10.2022 № 44 «О внесении изменений в Положение Бурейского муниципального округа «О муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования Бурейский муниципальный округ Амурской области», утвержденное решением Совета народных депутатов Бурейского муниципального округа от 19.10.2022 № 16/277;

- Положение Бурейского муниципального округа от 21.06.2022 № 13 «О внесении изменений в Положение Бурейского муниципального округа «О муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования Бурейский муниципальный округ Амурской области», утвержденное решением Совета народных депутатов Бурейского муниципального округа от 20.06.2023 № 24/374;

- Положение Бурейского муниципального округа от 20.10.2023 № 23 «О внесении изменений в Положение Бурейского муниципального округа «О муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования Бурейский муниципальный округ Амурской области», утвержденное решением Совета народных депутатов Бурейского муниципального округа от 18.10.2023 № 27/407;

- Положение Бурейского муниципального округа от 02.02.2024 № 7 «О внесении изменений в Положение Бурейского муниципального округа «О муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования Бурейский муниципальный округ Амурской области», утвержденное решением Совета народных депутатов Бурейского муниципального округа от 31.01.2024 № 30/474;

- Положение Бурейского муниципального округа от 22.02.2024 № 9 «О внесении изменений в Положение Бурейского муниципального округа «О муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования Бурейский муниципальный округ Амурской области», утвержденное решением Совета народных депутатов Бурейского муниципального округа от 21.02.2024 № 31/483;

- Положение Бурейского муниципального округа от 01.10.2024 № 31 «О внесении изменений в Положение Бурейского муниципального округа «О муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования Бурейский муниципальный округ Амурской области», утвержденное решением Совета народных депутатов Бурейского муниципального округа от 24.09.2024 № 37/566.

 

 

Глава Бурейского муниципального округа                            А.В. Литвинов

 

 

п. Новобурейский

 

20.03.2025 г.

№ 15

Приложение № 1

к Положению Бурейского муниципального округа

от 20.03.2025 № 15

 

Критерии отнесения объектов земельных отношений

к определенной категории риска при осуществлении

муниципального земельного контроля

  1. К категории значительного риска относятся объекты земельных отношений (далее – земельные участки), на которых расположены объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих значительное негативное воздействие на окружающую среду и относящихся к областям применения наилучших доступных технологий, к объектам I категории, в соответствии с критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2398 «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий» (далее – Критерии).
  2. К категории среднего риска относятся:

а) земельные участки, граничащие с земельными участками, предназначенными для захоронения и размещения отходов производства и потребления, размещения кладбищ;

б) земельные участки, расположенные в границах или примыкающие к границе береговой полосы водных объектов общего пользования;

в) земельные участки, относящиеся к категории земель сельскохозяйственного назначения, кадастровая стоимость которых на 50 и более процентов превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (муниципальному, городскому округу);

г) мелиорируемые и мелиорированные земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения;

д) земельные участки, относящиеся к категории земель сельскохозяйственного назначения, смежные с земельными участками, на которых расположены комплексы по разведению сельскохозяйственной птицы (с проектной мощностью 40 тыс. птицемест и более);

е) земельные участки, относящиеся к категории земель сельскохозяйственного назначения, смежные с земельными участками, на которых расположены комплексы по выращиванию и разведению свиней (с проектной мощностью 2000 мест и более), свиноматок (с проектной мощностью 750 мест и более);

ж) земельные участки, на которых расположены объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих умеренное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам II категории в соответствии с Критериями.

  1. К категории умеренного риска относятся земельные участки:

а) относящиеся к категории земель населенных пунктов и граничащие с землями и (или) земельными участками, относящимися к категории земель сельскохозяйственного назначения, земель лесного фонда, земель, особо охраняемых территорий и объектов, земель запаса;

б) относящиеся к категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения, за исключением земель, предназначенных для размещения автомобильных дорог, железнодорожных путей, трубопроводного транспорта, линий электропередач и граничащие с землями и (или) земельными участками, относящимися к категории земель сельскохозяйственного назначения;

в) относящиеся к категории земель сельскохозяйственного назначения и граничащие с землями и (или) земельными участками, относящимися к категории земель населенных пунктов;

г) земельные участки, относящиеся к категории земель сельскохозяйственного назначения, смежные с земельными участками из земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения;

д) земельные участки, относящиеся к категории земель сельскохозяйственного назначения, в границах которых расположены магистральные трубопроводы;

е) земельные участки, относящиеся к категории земель сельскохозяйственного назначения, смежные с земельными участками, на которых расположены комплексы по разведению сельскохозяйственной птицы (с проектной мощностью менее 40 тыс. птицемест);

ж) земельные участки, относящиеся к категории земель сельскохозяйственного назначения, смежные с земельными участками, на которых расположены комплексы по выращиванию и разведению свиней (с проектной мощностью менее 2000 мест), свиноматок (с проектной мощностью менее 750 мест);

з) земельные участки, на которых расположены объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих незначительное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам III категории в соответствии с Критериями.

  1. К категории низкого риска относятся все иные земельные участки, не отнесенные к категориям значительного, среднего или умеренного риска.

 

 

Приложение № 2

к Положению Бурейского муниципального округа

от 20.03.2025 № 15

 

Индикаторы риска нарушения обязательных требований,

используемых при осуществлении муниципального земельного контроля

 

  1. Факт нахождения в собственности у физического лица одного или нескольких земельных участков сельскохозяйственного назначения общей площадью от 2 до 2,5 гектаров при условии, что каждый из указанных участков находится в собственности более трех лет, и такое лицо не является членом крестьянского (фермерского) хозяйства, участником юридического лица либо индивидуальным предпринимателем, которые осуществляют деятельность по сельскохозяйственному производству, либо не передало указанные земли во владение или пользование таким лицам.
  2. Факт нахождения в собственности у физического лица одного или нескольких земельных участков, предназначенных для жилищного или иного строительства, общей площадью от 2 до 2,5 гектаров при одновременном наличии следующих условий:

- каждый из указанных участков находится в собственности более трех лет;

- земельные участки не переданы во владение иным лицам;

- согласно сведениям публичной кадастровой карты, ни на одном из земельных участков не расположены строения, объекты капитального строительства;

- лицом не направлено заявление о выдаче разрешения на строительство, уведомления о соответствии параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома;

- лицо имеет постоянную регистрацию на территории иного субъекта Российской Федерации, не имеющего общую административную границу.

  1. Поступление в ОМС заявления о предоставлении земельного участка в аренду на торгах, при условии, что такой земельный участок с видом разрешенного использования: для жилищного или иного строительства, находится в частной собственности лица свыше трех лет, отсутствуют сведения о поступлении заявления о выдаче разрешения на строительство либо уведомления о соответствии параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке.
  2. Факт нахождения в собственности у физического лица земельного участка, предоставленного бесплатно органом местного самоуправления Амурской области в соответствии с законом Амурской области от 10.02.2015 № 489-ОЗ «О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков на территории Амурской области», при одновременном наличии следующих условий:

- земельный участок предназначен для индивидуального жилищного строительства;

- общая площадь земельного участка от 0,08 до 0,15 гектаров;

- указанный участок находится в собственности более трех лет;

- согласно сведениям публичной кадастровой карты, на земельном участке не расположены строения, объекты капитального строительства;

- лицом не направлено заявление о выдаче разрешения на строительство, уведомления о соответствии параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства.

  1. Нахождение земельного участка в собственности или пользовании более трех лет у граждан и юридических лиц, площадью от 2,5 гектаров на котором зафиксирован факт горения (по информации федеральной государственной информационной системы дистанционного мониторинга лесных пожаров или специального приложения МЧС России «Термические точки») более одного раза за 2 года.

 

Поиск по сайту