решение от 28.08.2024 № 36/546 «О Положении Бурейского муниципального округа «О Порядке установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности»
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ БУРЕЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
(первый созыв)
Р Е Ш Е Н И Е
28.08.2024 № 36/546
п. Новобурейский
О Положении Бурейского муниципального округа «О Порядке установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности»
Рассмотрев проект положения «О Порядке установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности», Совет народных депутатов
р е ш и л:
- Утвердить Положение «О Порядке установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности».
- Направить указанное Положение главе Бурейского муниципального округа для подписания и официального опубликования.
- Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Совета народных депутатов С.Д. Бажал
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АМУРСКАЯ ОБЛАСТЬ
БУРЕЙСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ
П О Л О Ж Е Н И Е
О Порядке установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности
Утверждено Советом народных депутатов Бурейского муниципального округа 28 августа 2024 года
Статья 1
Утвердить Порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности согласно приложению к настоящему Положению.
Статья 2
Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Бурейского муниципального округа А.В. Литвинов
п. Новобурейский
28.08.2024 г.
№ 24
Приложение
к Положению Бурейского муниципального округа
от 28.08.2024 г. № 24
Порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности
- Общие положения
1.1. Порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории Бурейского муниципального округа (далее - Порядок) разработан на основании главы 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 190-ФЗ (далее - Градостроительный кодекс) и определяет процедуру установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории Бурейского муниципального округа, порядок образования и деятельности технической комиссии и распространяется на случаи, предусмотренные частью 4 статьи 62 Градостроительного кодекса.
1.2. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности осуществляется в целях:
а) устранения нарушений законодательства о градостроительной деятельности;
б) определения лиц, которым причинен вред в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности, а также размеров причиненного вреда;
в) определения лиц, допустивших нарушения законодательства о градостроительной деятельности, и обстоятельств, указывающих на их виновность;
г) определения мероприятий по восстановлению благоприятных условий для жизнедеятельности граждан;
д) анализа установленных причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в целях разработки предложений для принятия мер по предупреждению подобных нарушений и совершенствованию действующих нормативных правовых актов.
1.3. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности проводится независимо от источников финансирования строящихся или построенных объектов, форм собственности и ведомственной принадлежности объектов и участников строительства.
- Порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности
2.1. В случае причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности, в течение десяти дней со дня причинения такого вреда создаются технические комиссии для установления причин такого нарушения и определения лиц, допустивших такое нарушение.
2.2. Поводом для рассмотрения администрацией Бурейского муниципального округа вопроса об образовании комиссии являются полученные администрацией Бурейского муниципального округа:
- заявление от физического и (или) юридического лица либо их представителей о причинении вреда, поданное в администрацию Бурейского муниципального округа, содержащее информацию о месте, времени, обстоятельствах, при которых произошло нанесение вреда (ущерба), о создании технической комиссии по расследованию данного случая;
- извещение лица, осуществляющего строительство, о возникновении аварийной ситуации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства, повлекшей за собой причинение вреда;
- документы государственных органов и (или) органов местного самоуправления, содержащие сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда;
- сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда, полученные из других источников.
2.3. Администрация Бурейского муниципального округа проводит проверку информации и не позднее 10 дней со дня причинения вреда готовит проект распоряжения администрации о создании технической комиссии по установлению причины нарушений законодательства о градостроительной деятельности или об отсутствии основания для ее формирования (приложение № 1 к Порядку).
2.4. Распоряжением главы Бурейского муниципального округа утверждается состав технической комиссии, устанавливается цель, срок работы технической комиссии. Срок работы комиссии не должен превышать срока установления причин нарушений законодательства о градостроительной деятельности – два месяца. Техническая комиссия создается по каждому отдельному случаю.
Основанием для принятия решения об отказе в создании технической комиссии является:
- отсутствие выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства;
- отсутствие вреда имуществу физического и (или) юридического лица;
- незначительный размер вреда, причиненного имуществу физического или юридического лица, возмещенного с согласия этого лица до принятия решения о создании технической комиссии.
Отказ в создании технической комиссии может быть обжалован заявителем в судебном порядке.
2.5. По итогам деятельности технической комиссии, в установленный распоряжением о ее создании срок, технической комиссией осуществляется подготовка заключения (приложение № 2 к Порядку), содержащего следующие выводы:
- о причинах нарушения законодательства, в результате которого был причинен вред жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, и его размерах;
- об обстоятельствах, указывающих на виновность лиц;
- о необходимых мерах по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.
В случае несогласия отдельных членов комиссии с общими выводами технической комиссии, они обязаны представить председателю комиссии мотивированное особое мнение в письменной форме, с учетом которого председателем комиссии принимается решение об окончании работы комиссии или продолжении расследования причин допущенных нарушений.
Лица, участвующие в расследовании причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в качестве наблюдателей, в случае несогласия с заключением технической комиссии могут оспорить его в судебном порядке.
Заключение технической комиссии, подписанное всеми членами технической комиссии, подлежит утверждению председателем технической комиссии.
2.6. В срок не более семи дней после его утверждения заключение технической комиссии направляется в органы государственного строительного надзора, другие государственные надзорные органы для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности в порядке, установленном законом, а также лицу, осуществляющему строительство (реконструкцию, капитальный ремонт) или эксплуатацию объекта, для устранения причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности, повлекшего причинение вреда.
2.7. На основании заключения технической комиссии и с учетом ее рекомендаций лицо, осуществляющее строительство (реконструкцию, капитальный ремонт) или эксплуатацию объекта, на котором допущено нарушение законодательства о градостроительстве, в месячный срок разрабатывает конкретные мероприятия по устранению допущенного нарушения и предотвращению подобных нарушений в дальнейшем, в тот же срок предоставляет эти мероприятия в администрацию Бурейского муниципального округа.
Лицо, осуществляющее строительство объекта, не вправе приступать к работам по его дальнейшему строительству (реконструкции, капитальному ремонту) до полного устранения нарушений.
Приложение № 1
к Порядку установления причин нарушения
законодательства о градостроительной деятельности
Положение
о технической комиссии по установлению причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности
- Техническая комиссия по установлению причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории Бурейского муниципального округа (далее также - техническая комиссия, Комиссия) не является постоянно действующим органом и создается в каждом отдельном случае.
- Техническая комиссия формируется в составе председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии, секретаря и членов Комиссии в количестве не менее пяти человек и не более двадцати пяти человек.
- В состав Комиссии входят представители администрации Бурейского муниципального округа. По согласованию могут быть включены:
1) представители организаций и индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности которых является строительство или деятельность в области архитектуры;
2) представители общественных объединений;
3) представители иных заинтересованных лиц.
- Заседание технической комиссии считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины от общего числа утвержденного состава. В случае отсутствия члена комиссии на заседании он имеет право изложить свое мнение в письменной форме.
Решения технической комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов членов комиссии голос председательствующего на заседании является решающим.
- Для установления причин нарушения законодательства о градостроительстве и определения лиц, допустивших такое нарушение, техническая комиссия осуществляет следующие функции:
1) запрашивает и изучает материалы инженерных изысканий, всю исходно-разрешительную и проектную документацию, на основании которой осуществляется либо осуществлялось строительство объекта;
2) устанавливает наличие документов, подтверждающих согласование проектной документации с государственными надзорными органами в соответствии с действующим законодательством, наличие положительных государственных экспертиз проектной документации (в предусмотренных законом случаях), наличие других необходимых для строительства и эксплуатации объекта документов;
3) осуществляет проверку исполнительной документации по объекту строительства;
4) проверяет факт направления лицом, осуществляющим строительство, информации о начале строительства и об окончании очередного этапа строительства объекта в орган, осуществляющий государственный строительный надзор, если осуществление такого надзора предусмотрено законодательством;
5) устанавливает соответствие физических и юридических лиц, осуществляющих проектирование, строительство (либо выполняющих отдельные виды работ) и эксплуатацию объекта, требованиям законодательства Российской Федерации, предъявляемым к таким лицам;
6) производит осмотр здания, сооружения, на котором допущено нарушение, с целью проверки соответствия строительства выданному разрешению на строительство, проектной документации, строительным нормам и правилам, техническим регламентам, требованиям градостроительного плана земельного участка;
7) устанавливает наличие разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, наличие необходимых заключений государственных надзорных органов, других документов, предъявляемых для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, по эксплуатируемым объектам;
8) предпринимает все необходимые действия для установления причин нарушения законодательства о градостроительстве.
Техническая комиссия имеет право:
- проводить осмотр объекта капитального строительства, а также имущества физических или юридических лиц, которым причинен вред, в том числе с применением фото- и видеосъемки, и оформлять акт осмотра с приложением необходимых документов, включая схемы и чертежи;
- истребовать у органов местного самоуправления, юридических и физических лиц копии документов архитектурно-строительного проектирования объекта капитального строительства и иные документы, материалы и сведения;
- получать от физических и (или) юридических лиц объяснения по факту причинения вреда;
- организовывать проведение экспертиз, исследований, лабораторных и иных испытаний, а также оценки размера причиненного вреда.
- Деятельностью технической комиссии руководит председатель, который принимает необходимые меры по обеспечению выполнения поставленных целей, организует ее работу, распределяет обязанности среди членов технической комиссии. В отсутствие председателя его обязанности выполняет заместитель председателя. Секретарь комиссии ведет протоколы заседаний технической комиссии, направляет членам технической комиссии поручения председателя, контролирует их выполнение, сообщает членам технической комиссии о дне следующего заседания, готовит и направляет соответствующим лицам необходимые запросы, принимает поступающую информацию, выполняет иные действия.
Периодичность проведения заседаний технической комиссии определяется председателем. На заседании принимаются решения о привлечении к работе технической комиссии дополнительных лиц, определяется перечень документов, подлежащих рассмотрению и приобщению к делу, принимаются меры по истребованию необходимых материалов и информации, распределяются обязанности среди членов технической комиссии, в том числе касающиеся организации и проведения экспертиз, осмотра объекта, выяснения обстоятельств, указывающих на виновность лиц, допустивших нарушения, выполнения иных действий, необходимых для реализации функций.
- Обеспечение деятельности технической комиссии возлагается на главу Бурейского муниципального округа, который осуществляет:
- своевременную подготовку проектов распоряжений главы Бурейского муниципального округа о создании технической комиссии и об утверждении ее заключения;
- меры по опубликованию заключения технической комиссии.
По итогам деятельности технической комиссии в установленный распоряжением о ее создании срок, технической комиссией осуществляется подготовка заключения, содержащего следующие выводы:
- о причинах нарушения законодательства, в результате которого был причинен вред жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц и его размерах;
- об обстоятельствах, указывающих на виновность лиц;
- о необходимых мерах по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.
В случае несогласия отдельных членов комиссии с общими выводами технической комиссии, они обязаны представить председателю комиссии мотивированное особое мнение в письменной форме, с учетом которого председателем комиссии принимается решение об окончании работы комиссии или продолжении расследования причин допущенных нарушений.
Лица, участвующие в расследовании причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в качестве наблюдателей, в случае несогласия с заключением технической комиссии, могут оспорить его в судебном порядке.
Заключение технической комиссии, подписанное всеми членами технической комиссии, подлежит утверждению председателем технической комиссии.
В срок не более 10 рабочих дней после его утверждения заключение технической комиссии направляется в органы государственного строительного надзора, другие государственные надзорные органы для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности в порядке, установленном законом, а также лицу, осуществляющему строительство (реконструкцию, капитальный ремонт) или эксплуатацию объекта, для устранения причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности, повлекшего причинение вреда.
В случае, если техническая комиссия приходит к выводу о том, что причинение вреда физическим и (или) юридическим лицам не связано с нарушением законодательства о градостроительной деятельности, она определяет орган, которому надлежит направить материалы для дальнейшего расследования. В таком случае техническая комиссия составляет заключение в произвольной форме, в котором излагает результаты расследования и причины принятия такого решения с приложением собранных материалов.
Решение о направлении материалов подписывается председателем технической комиссии.
Копия заключения технической комиссии в течение 10 рабочих дней с даты его утверждения направляется (вручается):
- физическому и (или) юридическому лицу, которому причинен вред;
- заинтересованным лицам, которые участвовали в качестве наблюдателей при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности и (или) деятельности которых дана оценка в заключении технической комиссии;
- представителям граждан и их объединений – по их письменным запросам.
На основании заключения технической комиссии и с учетом ее рекомендации лицо, осуществляющее строительство (реконструкцию, капитальный ремонт) или эксплуатацию объекта, на котором допущено нарушение законодательства о градостроительстве, в месячный срок разрабатывает конкретные мероприятия по устранению допущенного нарушения и предотвращению подобных нарушений в дальнейшем, в тот же срок предоставляет отчет о мероприятиях в администрацию Бурейского муниципального округа.
Лицо, осуществляющее строительство объекта, не вправе приступать к работам по его дальнейшему строительству (реконструкции, капитальному ремонту) до полного устранения допущенных нарушений.
Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении эксплуатируемых объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в сфере обеспечения безопасности эксплуатации указанных объектов.
Учет и хранение заключений технической комиссии осуществляется в администрации Бурейского муниципального округа.
Приложение № 2
к Порядку установления причин нарушения
законодательства о градостроительной деятельности
Утверждаю
глава Бурейского округа
___________________ А.В. Литвинов
__________________________ 20_ г.
Заключение
о результатах установления причин нарушения
законодательства о градостроительной деятельности
_______ ____________
(дата) (место составления)
Техническая комиссия, назначенная ___________________________________
(кем назначена, наименование органа и документа,
__________________________________________________________________
дата, № документа)
в составе:
председателя __________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество,
__________________________________________________________________
занимаемая должность, место работы)
членов комиссии __________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность, место работы)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
с участием приглашенных специалистов __________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность и место работы)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
составила настоящее заключение о причинах нарушения законодательства о градостроительной деятельности по объекту капитального строительства:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(наименование объекта капитального строительства, его местонахождение, принадлежность, дата и время суток, когда причинен вред)
Подробное описание обстоятельств, при которых причинен вред, с указанием вида нарушений и последствий этих нарушений, объема (площади) обрушившихся и частично поврежденных конструкций, последовательности обрушения, последствий (полная, частичная приостановка строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса или эксплуатации, количество пострадавших, размер причиненного ущерба имуществу, ориентировочные потери и т.д.) и другие данные ________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Представленная разрешительная и проектная документация, заключения экспертиз и органов государственного контроля (надзора) по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, на котором допущено нарушение законодательства о градостроительной деятельности ____________________________________________
_____________________________________________________________________________
(наименование документа, дата и №, наименование органа, выдавшего документ)
__________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Наименование участников строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объекта капитального строительства, необходимые свидетельства о допуске к работе и сертификаты:
а) проектная организация, разработавшая проект или осуществившая привязку типового или повторно применяемого индивидуального проекта
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
б) экспертные органы, давшие заключение по проекту __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
в) организации, поставившие строительные конструкции, изделия и материалы, примененные в разрушенной части объекта капитального строительства ____________________________________________________________________________________________________________________________________
г) строительная организация, осуществляющая строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос _____________________________
__________________________________________________________________
д) организации, в эксплуатации которых находится объект капитального строительства, инженерное оборудование ______________________________
__________________________________________________________________
Даты начала строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса и основных этапов возведения частей объекта капитального строительства, состояние строительства; реконструкции, капитального ремонта, сноса, дата начала и условия эксплуатации объекта капитального строительства, дата ввода в эксплуатацию, основные дефекты, обнаруженные в процессе эксплуатации объекта капитального строительства
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Фамилии должностных лиц, непосредственно руководивших строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом, сносом; лиц, осуществляющих технический и авторский надзор, наличие у них специального технического образования или права на производство работ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Обстоятельства, при которых причинен вред жизни или здоровью, имуществу:
работы, производившиеся при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, сносе объекта капитального строительства или вблизи него непосредственно перед причинением вреда (в том числе строительные, ремонтно-восстановительные работы, взрывы, забивка свай, рыхление грунта, подвеска грузов к существующим конструкциям и т.п.)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
зафиксированные признаки предаварийного состояния объекта капитального строительства и принятые строящей или эксплуатирующей организацией меры по предупреждению причинения вреда ___________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
другие обстоятельства, которые могли способствовать причинению вреда (природно-климатические явления и др.) _______________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, материалам инженерных изысканий _______________________
__________________________________________________________________
Краткое изложение объяснений очевидцев причинения вреда ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка соблюдения законодательства о градостроительной деятельности застройщиком при подготовке разрешительной и проектной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос, ввод объекта в эксплуатацию (полнота документов, наличие всех необходимых согласований и заключений) и т.п. ____________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Оценка соблюдения требований законодательства о градостроительной деятельности органами, выдавшими разрешительную документацию на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ввод в эксплуатацию объекта, подготовившими необходимые заключения и т.п. ________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Оценка деятельности работников технического и авторского надзора (с указанием фамилий и должностей) и организаций, осуществляющих строительный контроль ______________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Оценка соблюдения в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объекта капитального строительства требований выданного разрешения на строительство, проектной документации, строительных норм и правил, технических регламентов, градостроительного плана земельного участка ___________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Краткое изложение объяснений должностных лиц, ответственных за проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос и эксплуатацию объекта капитального строительства, при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, сносе которого допущены нарушения, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью, имуществу __________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Заключение технической комиссии:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Рекомендации и мероприятия по ликвидации последствий допущенных нарушений и принятию мер по ускорению возобновления строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса или эксплуатации сохранившейся части объекта капитального строительства до полного восстановления разрушившейся части, необходимые меры по усилению конструкций сохранившейся части, мероприятия по восстановлению обрушившейся части объекта капитального строительства и т.п., а также по недопущению подобных нарушений
__________________________________________________________________
Приложения к акту:
а) ______________________________________________________________;
б) ______________________________________________________________;
в) _______________________________________________________ и т.д.
Председатель технической комиссии _________________________________________ (подпись, № служебного телефона)
__________ 20__ г.
Члены технической комиссии:
________________________________
________________________________
________________________________
________________________________
________________________________
(подписи)
Наблюдатели
_______________________
_______________________
_______________________
(должности, организации, подписи)