решение от 20.03.2024 № 32/499 «Об отчете о деятельности контрольно-счетной палаты Бурейского муниципального округа за 2023 год»

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

БУРЕЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

(первый созыв)

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

20.03.2024                                                                                          № 32/499

п. Новобурейский

 

Об отчете о деятельности контрольно-счетной палаты Бурейского муниципального округа за 2023 год

 

Руководствуясь п. 6 ч. 1 ст. 14 Положения Бурейского муниципального округа от 17.12.2021 № 45 «О контрольно-счетной палате Бурейского муниципального округа», утвержденного решением Совета народных депутатов от 15.12.2021 № 6/96, заслушав информацию председателя контрольно-счетной палаты Бурейского муниципального округа О.Н. Буровой о деятельности контрольно-счетной палаты Бурейского муниципального округа за 2023 год, Совет народных депутатов

р е ш и л:

 

  1. Принять к сведению отчет о деятельности контрольно-счетной палаты Бурейского муниципального округа за 2023 год.
  2. Разместить отчет о деятельности контрольно-счетной палаты Бурейского муниципального округа за 2023 год на официальном сайте органов местного самоуправления Бурейского муниципального округа.
  3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Совета народных депутатов                                       С.Д. Бажал

 

ОТЧЕТ

 о деятельности контрольно-счётной палаты Бурейского муниципального округа за 2023 год

 

  1. Общие положения

 

Отчёт о деятельности контрольно-счетной палаты Бурейского муниципального округа за 2023 год подготовлен в соответствии с требованиями Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее – Федеральный закон от 07.02.2011 № 6-ФЗ), Положения Бурейского муниципального округа от 17.12.2021 № 45 «О контрольно-счетной палате Бурейского муниципального округа» (далее – КСП), утвержденного решением Совета народных депутатов Бурейского муниципального округа от 15.12.2021 № 6/96.

Цель формирования годового отчета - обобщение и систематизация результатов деятельности по проведению внешнего муниципального финансового контроля за отчетный год.

В 2023 году КСП осуществляла свою деятельность в соответствии с годовым планом работы, разработанным исходя из необходимости реализации задач и исполнения полномочий, закрепленных за контрольно-счетной палатой, а также с учетом предложений Совета депутатов Бурейского округа, главы Бурейского округа, контрольно-счетной палаты Амурской области.

В настоящем отчете представлена сводная информация о реализованных в 2023 году контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

За 2023 год контрольно-счетной палатой Бурейского муниципального округа проведено 70 мероприятий, из них: в рамках экспертно-аналитической деятельности подготовлено 63 заключения и проведено 7 контрольных мероприятий (за 2022 год. - 71 мероприятие, из них: в рамках экспертно-аналитической деятельности подготовлено 63 заключения и 8 контрольных мероприятий).

 

  1. Экспертно-аналитические мероприятия

 

Ведение экспертно-аналитической деятельности является отличительной особенностью органов внешнего контроля. Другими контролирующими структурами данный основной инструмент предварительного контроля не применяется.

В отчетном периоде КСП осуществляла экспертно-аналитическую деятельность, которая была направлена на предотвращение потенциальных нарушений и недостатков на стадии экспертизы проектов муниципальных правовых актов, их корректировки с точки зрения законности, целесообразности и эффективности использования средств бюджета Бурейского округа, муниципальной собственности и имущества, недопущения коррупционных проявлений.

В 2023 году проведено 63 экспертно-аналитических мероприятий. По всем  экспертно-аналитическим мероприятиям подготовлены заключения.

Так, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ, КСП подготовлены и представлены в Совет депутатов Бурейского округа и главе Бурейского округа:

- 7 заключений по результатам внешней проверки годовой бюджетной отчетности  главных администраторов средств бюджета за 2022 год;

- заключение  по результатам внешней проверки на годовой отчет об исполнении  бюджета Бурейского муниципального округа за 2022 год;

- заключение на проект положения Бурейского округа «Об исполнении   бюджета Бурейского муниципального округа за 2022 год»;

-11 заключений на проекты положений  Бурейского округа «О внесении изменений в Положение Бурейского округа «О бюджете Бурейского муниципального округа на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов»;

- 2 заключения на проект положения Бурейского округа «О бюджете Бурейского муниципального округа на 2024 финансовый год и  плановый период 2025 и 2026 годов», с учетом поправок;

- 3 заключения на отчёты об исполнении бюджета Бурейского округа за 1 квартал,  за  полугодие, за 9 месяцев 2023 года;

- 40 заключений на иные проекты решений Совета  депутатов Бурейского округа.

Общий объем проверенных средств в результате экспертно-аналитических мероприятий  составил  5 534 982,3 тыс. рублей (в 2022 году  с учетом  бюджетных средств муниципальных образований Бурейского района) 7 999 796,9 тыс. рублей.

 

  1. Контрольные мероприятия

 

Контрольные мероприятия проводились КСП в муниципальных органах, в учреждениях, организациях вне зависимости от видов и форм собственности, получающих и использующих средства бюджета Бурейского  округа и использующих муниципальную собственность Бурейского округа.

В течение 2023 года КСП проведено 6 контрольных мероприятий в соответствии с годовым планом и 1 внеплановая проверка проведена по обращению главы Бурейского округа.

За 2023 год контрольной деятельностью КСП было охвачено 7 объектов контроля и по результатам контрольных мероприятий составлено 7 актов.

Общая сумма проверенных бюджетных средств при проведении контрольных мероприятий составляет 188 148,5 тыс. рублей (за 2022 год  - 174 998,9 тыс. рублей).

Выявлено финансовых нарушений на сумму 28 836,2 тыс. рублей или 15,3 % от объема проверенных средств (за 2022 год -53 556,4 тыс. рублей, из них на сумму 23 125,5 тыс. рублей выявлены нарушения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью (земельными участками).

В ходе проведения контрольных мероприятий установлено, что при операциях с бюджетными средствами допускались случаи неэффективного и необоснованного использования бюджетных средств, нарушения порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями, нарушения порядка формирования плана ФХД, нарушения по ведению бухгалтерского учета, нарушения в сфере закупок.

Нецелевого использования бюджетных средств в отчетном периоде не зафиксировано.

По результатам контрольных мероприятий руководителям проверенных объектов направлено 10 представлений для принятия безотлагательных мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, контролировалось их исполнение. Проверка снималась с контроля только в случае предоставления объектом контроля полной информации о реализации представления.

В 2023 году должностными лицами  контрольно-счетной палаты  составлено 2 протокола об административных правонарушениях, в 2022 году - 6 протоколов.

По результатам рассмотрения дел об административных правонарушений: 1 должностное лицо привлечено к административной ответственности. Мировым судом вынесено постановление о наложении административного штрафа на сумму 5,0 тыс. рублей, 1 должностному лицу Бурейским районным судом вынесено – предупреждение.

Привлечено к дисциплинарной ответственности 12 человек, за прошлый год -8 человек.

На момент подготовки настоящего Отчета устранено нарушений на сумму 7676,3  тыс. рублей

 

На основании плана работы на 2023 год проведены следующие контрольные мероприятия:

 

1 «Проверка правомерности и обоснованности назначения и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещающим муниципальные должности и должности муниципальной службы в администрации Бурейского муниципального округа за 2022 год».

По результатам контрольного мероприятия объем проверенных средств  составил 3 795,0 тыс. рублей, выявлены финансовые нарушения на сумму 37,9 тыс. рублей, в том числе:

  1. Недоплата пенсии за выслугу лет муниципальным служащим, получающим пенсию составила 11,1 тыс. рублей.
  2. Неправомерно выплачена пенсия за выслугу лет на общую сумму 26,7 тыс. рублей.
  3. 3. Администрацией Бурейского округа не проводился перерасчет пенсии, связанный с индексацией должностных окладов муниципальных служащих получающих пенсию за выслугу лет.
  4. Нормативные документы Бурейского округа, касающиеся порядка назначения выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещающим муниципальные должности и осуществляющим свои полномочия на постоянной основе и муниципальным служащим Бурейского муниципального округа, не соответствовали порядку установления и выплаты пенсии за выслугу лет, предусмотренного для государственных гражданских служащих.

По результатам контрольного мероприятия оформлен акт,  подписанный с возражениями.

В целях устранения выявленных нарушений и во избежание аналогичных нарушений в дальнейшем КСП в адрес администрации Бурейского муниципального округа направлено представление. Представление исполнено, нарушения устранены. Проверка снята с контроля КСП.

 

  • «Проверка целевого и эффективного расходования средств бюджета Бурейского округа, выделенных в 2022 году в виде субсидии на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг и иные цели, а также средств от приносящей доход деятельности МОБУ Талаканская СОШ № 5».
  •  

Объем проверенных бюджетных средств составил 27 805,0 тыс. рублей, выявлено нарушений  на сумму 1530,2 тыс. рублей.

Основные нарушения и замечания, выявленные в ходе контрольного мероприятия.

 

  1. В нарушение статьи 284 ТК РФ с внешним совместителем был заключен трудовой договор на 40-часовую рабочую неделю на штатную должность «инженер» в структурное подразделение «Бассейн». Учреждение за счет субсидии на выполнение муниципального задания неправомерно произвело расходы в сумме 180,8 тыс. рублей.
  2. Нарушение требований ведения бухгалтерского учета, установленных Федеральным законам от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», в части не своевременного принятия к учету основных средств выявлено на сумму 1 319,9 тыс. рублей.
  3. Учреждением перечислялась задолженность по авансовым отчетам Учреждением перечислялась на банковскую карту подотчетного лица позже установленного срока (больше 30 дней). Нарушение составило 21,9 тыс. рублей.
  4. Выявлено нарушение Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ), в части не взыскания Учреждением с ООО «Лидер» штрафа в сумме 5,0 тыс. рублей по заключенному муниципальному контракту.
  5. В нарушение статьи 34 Бюджетного кодекса РФ были оплачены пени (финансовые санкции) на сумму 1,8 тыс. рублей, что является неэффективным расходованием средств субсидии на выполнение муниципального задания.

Вместе с тем в ходе проверки были выявлены другие недостатки, не имеющие финансовых показателей.

  1. Плановые показатели, содержащиеся в годовом отчете об исполнении муниципального задания, не соответствовали показателям, содержащимся в утвержденном учредителем муниципальном задании.
  2. Выявлено нарушение Порядка составления и утверждения плана ФХД. К плану ФХД не предоставлены обоснования (расчеты) плановых показателей по доходам и расходам.
  3. Перед составлением годовой бухгалтерской отчетности не проведена инвентаризация финансовых обязательств.

По результатам контрольного мероприятия оформлен акт, подписанный без возражений.

В целях устранения выявленных нарушений и во избежание аналогичных нарушений в дальнейшем КСП в адрес директора МОБУ Талаканская СОШ № 5, директора МУ «ЦБУО Бурейского муниципального округа», начальника МКУ Отдел образования администрации Бурейского муниципального округа  направлены представления.

По итогам рассмотрения представлений к дисциплинарной ответственности привлечено 4 должностных лица централизованной бухгалтерии отдела образования.

Представления исполнены, в КСП представлена полная письменная информация.

 

 

 

  1. «Проверка целевого и эффективного использования средств, выделенных в 2022 году на софинансирование мероприятий, направленных на модернизацию коммунальной инфраструктуры в рамках подпрограммы «Обеспечение доступности коммунальных услуг, повышение качества и надежности жилищно-коммунального обслуживания населения» государственной программы «Модернизация жилищно-коммунального комплекса, энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Амурской области» бюджету муниципального образования Бурейский муниципальный округ».

 

Объем проверенных бюджетных средств составил 77444,8 тыс. рублей, в том числе: за счет областного бюджета – 73572,6 тыс. рублей,  бюджета округа- 3872,2 тыс. рублей.

Выявлено нарушений на сумму  14 382,3 тыс. рублей.

 

1.В 2022 году Администрацией округа приобретено оборудование общей стоимостью 4 297,5 тыс. рублей за счет средств субсидии представленной из областного бюджета на расходы, направленные на модернизацию коммунальной инфраструктуры.

К проверке представлены документы о приемке выполненных работ по установке и замене оборудования, подписанные должностным лицом Администрации округа, в которых было отражено, что приобретенное оборудование установлено или заменено в ресурсоснабжающих организациях в рамках реализации мероприятий. Однако приобретенное оборудование фактически  передано в министерство ЖКХ Амурской области согласно договору ответственного хранения материального резерва заключенного между министерством ЖКХ Амурской области и администрацией Бурейского района еще в 2014 году.

Акты  приема передачи (возврата) оборудования переданы по стоимости, по которым Министерство ЖКХ передавало оборудование в материальный резерв на хранение  в предыдущие годы Бурейскому району, т. е на сумму 3 671,2 тыс. рублей. Акты приема – передачи со стороны Администрации подписаны главой Бурейского округа, со стороны министерства ЖКХ Амурской области  - заместителем министра ЖКХ.

По данному факту КСП установлено, что принятие к бухгалтерскому учету документов, которыми оформлены не имевшие места факты хозяйственной жизни, в том числе лежащие в основе мнимых и притворных сделок, является нарушением части 1 статьи 9 Закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

2.В ходе проверки выполнения мероприятия «Установка счетчика тепловой энергии на центральной котельной пгт. Новобурейский ул. Советская, 57» выявлено, что тепловой счетчик на центральной котельной установлен, но не введен в эксплуатацию.

Данное нарушение квалифицируется как неэффективное использование имущества на сумму 4051,1 тыс. рублей.

  1. За счет средств субсидии из областного бюджета Амурской области, Администрация округа приобретает и устанавливает водогрейный котел КВр-1,28 по цене 511,8 тыс. рублей в с. Николаевка ул. Юбилейная, что не соответствует условиям Соглашения. По условиям Соглашения котел КВР – 1,28 должен быть установлен в пгт. Новобурейский  ул. Советская.

Установка водогрейного котла КВр-1,28 по цене 511,8 тыс. рублей в с. Николаевка, квалифицируется как нарушение условий предоставления субсидии согласно Соглашению, где Администрация не выполнила условие предоставления субсидии. Данное нарушение является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью .3 статьи 15.15.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. Администрацией приняты и необоснованно оплачены предъявленные расходы, в том числе

- ООО Котельный завод ……… за счет резерва средств на непредвиденные работы и затраты за выполненные работы по реконструкции котловой ячейки КЕ-25-14С муниципальной котельной по ул. Советская, 57 пгт. Новобурейский получил по муниципальному контракту финансовые средства в размере 938,7 тыс. рублей, что является неосновательным обогащением ООО …….;

- ИП ……. выявлено превышение стоимости фактически выполненных работ по перевозке строительного мусора по муниципальному контракту  на сумму 101,9 тыс. рублей, что является неосновательным обогащением ИП ……;

-  ИП …….. за счет резерва средств на непредвиденные работы и затраты за выполненные работы по капитальному ремонту здания котельной с. Алексеевка Бурейского округа получил по муниципальному контракту финансовые средства в размере 69,9 тыс. рублей, что является неосновательным обогащением ИП ……... 

5.В нарушение условий заключенных муниципальных контрактов:

- Администрация округа приняла и неправомерно оплатила работы подрядчику ИП ………..., по замене аварийного участка линии электропередач ВЛ-0,6 кВ от поселковой подстанции до концевой опоры фидера № 14, № 15 и прокладка резервного кабеля от фидера до подстанции в пгт. Новобурейский Бурейского муниципального округа Амурской области на сумму 74,9 тыс. рублей, что является неосновательным обогащением ИП ……..;

- Администрация округа приняла и неправомерно оплатила работы подрядчику ООО …….., по замене аварийного участка линии электропередач ВЛ-0,4 кВ от водозабора до опоры скважины № 9 и от скважины № 9 до № 10 в пгт. Новобурейский Бурейского муниципального округа Амурской области на сумму 37,0 тыс. рублей, что является неосновательным обогащением ООО ……….

6.В ходе проверки исполнения требований статей Федерального закона 44-ФЗ выявлены нарушения в части отсутствия обеспечения исполнения гарантийных обязательств по муниципальным контрактам.

  1. Администрацией, в годовом отчете предоставлена в министерство жилищно-коммунального хозяйства Амурской области недостоверная информация о фактическом месте установки котла КВр 1,28 в рамках реализации мероприятия «Замена 2-х котлов на котельных по ул. Дивизионная пгт. Новобурейский ул. Советская пгт. Новобурейский».

 

По результатам контрольного мероприятия оформлен акт, подписанный с возражениями.

В отношении должностного лица, КСП составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренный частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ – нарушение получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов,  выразившееся в нарушении условий Соглашения по использованию бюджетных средств субсидий, в котором конкретная цель использования субсидий определена в перечне мероприятий, предоставляемых из областного бюджета.

Административное дело было рассмотрено Бурейским  районным судом и  должностному лицу назначено наказание в виде предупреждения.

О результатах контрольного мероприятия направлены информационные письма:

- в адрес министерства жилищно-коммунального хозяйства Амурской области как главному распорядителю средств областного бюджета Амурской области;

- в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности должностных лиц, допустивших нарушения Федерального закона  44-ФЗ.

В адрес главы Бурейского округа, КСП направлено представление, с предложениями по устранению выявленных нарушений и недостатков, возмещению ущерба, привлечению к ответственности должностных лиц.

Представление КСП, в связи с длительным характером исполнения остается на контроле до полного его исполнения.

 

  • По итогам рассмотрения представления к дисциплинарной ответственности в виде замечания привлечено 3 должностных лица.
  • В настоящее время в Арбитражном суде Амурской области находятся в судебном производстве дела о взыскании неосновательного обогащения в общей сумме 1 147,6 тыс. рублей.

 

  1. По обращению главы Бурейского округа проведено внеплановое контрольное мероприятие «Проверка финансово-хозяйственной деятельности и эффективного использования технических средств МКП «Исток» за период с 01.07.2022 года по 31.08.2023 года».
  • По результатам контрольного мероприятия объем проверенных средств составил 31013,0 тыс. рублей, выявлены финансовые нарушения на сумму 4040,0 тыс. рублей, в том числе:
  • В нарушение Указаний Банка России от 11.03.2014 № 3210-У по ведению кассовых операций установлены следующие нарушения:
  • -накопление наличных денег в кассе Предприятия сверх установленного лимита.
  • - имели место случаи, когда в кассовом отчете отсутствовали приходные и расходные ордера на сумму 80,7 тыс. рублей;
  • - на Предприятии отсутствовали нормативные документы обосновывающие выплату денежных средств подотчетным лицам. Не утвержден перечень должностных лиц, имеющих право на получение денежных средств под отчет.
  • В ходе проверки своевременности и законности составления авансовых отчетов установлено, что предоставленные авансовые отчеты в проверяемом периоде систематически составлялись главным бухгалтером, на основании уже произведенных расходов. Должностные лица Предприятия получали наличные средства в кассе Предприятия в отсутствие расходного ордера, приобретали ГСМ, запасные части и другие материалы, а затем представляли первичные документы (чеки на ГСМ, товарные чеки, кассовые чеки, квитанции, накладные) в бухгалтерию, на основании которых главный бухгалтер Предприятия составляла авансовые отчеты.
  • Бухгалтерия Предприятия неправомерно принимала авансовые отчеты, дата составления которых противоречила датам, указанным на первичных оправдательных документах, подтверждающих расходование подотчетных средств.

Имели место случаи, когда к авансовому отчету прикладывалась накладная, а документ, подтверждающий факт оплаты наличными средствами приобретенного товара или оказания услуг отсутствовал. Так, к авансовому отчету главного бухгалтера на сумму 19,5 тыс. рублей приложена накладная на  приобретение лома черного металла на сумму 6,4 тыс. рублей в отсутствии платежного документа, подтверждающего факт оплаты товара.

К  авансовому отчету главного бухгалтера приложена товарно-транспортная накладная от транспортной компании  за доставку груза на сумму 3,5 тыс. рублей  с отсутствием платежного документа, подтверждающего факт оплаты за оказанные услуги.

В авансовом отчете директора Предприятия на сумму 15,0 тыс. рублей имеется квитанция от ИП , где в графе «Наименование работ и видов платежей» индивидуальный предприниматель указывает неразборчиво цель платежа «ИП взял у «Истока» 15,0 тыс. рублей». Директор Предприятия  по данному факту письменное пояснение в КСП не предоставил. При выборочной проверке авансовых отчетов, сумма документально неподтвержденных расходов Предприятием составила 24,9 тыс. рублей.

  • В нарушение Трудового кодекса РФ:
  • - за август 2022 года излишне начислена заработная плата сотрудникам Предприятия в размере 14 ,4 тыс. рублей.
  • На Предприятии в 2022 году не проведена инвентаризация имущества и финансовых обязательств.
  • На Предприятии в 2023 году использовались транспортные средства без документального оформления прав пользования - автопогрузчик YUGONG ZL30 гос. знак 28АР2732 и машина дорожная комбинированная (МКД) 53215-00 (отсутствовали договора аренды).

В ходе обследования транспортных средств установлено, что Предприятием не принимались меры к сохранности муниципального имущества. Так, например, грейдер ДЗ-122 Б7 рег. номер 9666 АВ 28 Предприятием не использовался продолжительное время, находится в неисправном состоянии, частично разукомплектован и ремонт транспортного средства не осуществлялся.

  • Транспортные средства, в количестве 7 единиц, имели неисправные спидометры.
  • В ходе проверки путевых листов было выявлено, что к бухгалтерскому учету принимались путевые листы, не соответствующие требованиям к их оформлению.
  • В проверяемом периоде Предприятием необоснованно списано автомобильного топлива на сумму 2 200,6 тыс. рублей. Списание ГСМ производилось по количеству заправленного ГСМ, а должно списываться по утвержденным нормам.

 Предприятие оказывало услуги транспорта по не согласованным с Учредителем тарифам.

В связи с отсутствием бухгалтерских регистров, провести оценку финансового состояния Предприятия за проверяемый период КСП не представлялось возможным по причине грубых многочисленных нарушений, допущенных Предприятием, при ведении бухгалтерского учета выявленных в ходе проверки.

Многие нарушения, замечания выявленные КСП в 2023 году были отражены в акте проверки в МКП «Исток» в 2022 году, однако выводы руководством Предприятия не сделаны.

По результатам контрольного мероприятия оформлен акт, подписанный без возражений.

  • По результатам контрольного мероприятия в адрес директора МКП «Исток» КСП направлено представление, для принятия мер по устранению выявленных нарушений и о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, виновных в установленных проверкой нарушениях.
  • По итогам рассмотрения представления к дисциплинарной ответственности в виде замечания привлечено 3 должностных лица, допустивших выявленные нарушения.
  • По результатам рассмотрения представления в КСП предоставлена от Учреждения информация по принятым мерам не в полном объеме. Представление КСП находится на контроле.

 

  1. «Проверка целевого и эффективного расходования средств бюджета Бурейского округа, выделенных в 2022 году в виде субсидии на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг и иные цели МДОБУ Центр развития ребенка - детский сад № 4 «Лесовичок»».
  • По результатам контрольного мероприятия объем проверенных средств составил 20 134,9 тыс. рублей, выявлены финансовые нарушения на общую сумму 122,3 тыс. рублей.

В нарушение требований, по ведению бухгалтерского учета установленных  Федеральным законам от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», несвоевременно принимались к учету основные средства на общую сумму 97,8 тыс. рублей.

Задолженность по авансовым отчетам перечислялась на банковскую карту подотчетного лица позже установленного срока (30 дней), нарушение составила  3,2 тыс. рублей.

Учреждением неверно учитывались материалы «Мягкий инвентарь» по счету 105.36 «Прочие материальные запасы» на сумму 21,0 тыс. рублей.

  • Вместе с тем, в ходе проверки были выявлены другие нарушения законодательных и иных нормативно-правовых актов, не имеющих финансовые показатели, а именно:

- к плану финансово-хозяйственной деятельности Учреждения на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов не приложены расчеты (обоснования) плановых показателей по поступлениям и выплатам;

 - изменения в план ФХД составлялись с отсутствием обоснований (расчетов) плановых показателей по поступлениям и выплатам;

-  не создана постоянно действующая инвентаризационная комиссия;

- перед составлением годовой бухгалтерской отчетности не проведена инвентаризация финансовых обязательств.

  • По результатам контрольного мероприятия в адрес заведующей МДОБУ «Лесовичок» и в МУ «Централизованная бухгалтерия учреждений образования» Бурейского округа, КСП направлено представление, для принятия мер по устранению выявленных нарушений и о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, виновных в установленных проверкой нарушениях.
  • По итогам рассмотрения представления к дисциплинарной ответственности в виде замечания привлечено 4 должностных лица, допустившие выявленные нарушения.
  • По результатам рассмотрения представления в КСП представлена от Учреждения информация по принятым мерам, и проведена работа по устранению причин нарушений.
  •  
  1. «Проверка целевого и эффективного расходования средств бюджета Бурейского округа, выделенных в 2022 году в виде субсидии на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг и иные цели, а также средств от приносящей доход деятельности в муниципальном бюджетном учреждении культуры «Окружная Бурейская библиотечная система».

По результатам контрольного мероприятия объем проверенных средств  составил 16 994,7 тыс. рублей, выявлены финансовые нарушения на общую сумму 8030,6 тыс. рублей.

  •  
  1. В нарушение ведения бухгалтерского учета принято к учету здание Библиотеки на забалансовый счет 01 «Имущество, полученное в пользование» на сумму 2650,0 тыс. рублей, тогда как здание подлежит учету на балансовом счете 101.10 000 «Основные средства - недвижимое имущество учреждения».

2.В нарушение ведения бухгалтерского учета принят к учету земельный участок на забалансовый счет 01 «Имущество, полученное в пользование» на сумму 714,2 тыс. рублей, тогда как земельный участок подлежит учету на балансовом счете  103 00 000 «Непроизведенные активы».

3.При проверке списания угля  в количестве 40,0 т на сумму 131,4 тысяч рублей установлено, что списание угля производилось в отсутствии утвержденных норм расходования угля.

  1. К проверке не предоставлены акты на выбытие книжной продукции на сумму 482,7 тыс. рублей.
  2. По данным бухгалтерского учета по состоянию на 01.01.2023 года числится библиотечный фонд на сумму 5046,0 тыс. рублей, тогда как в книге суммарного учета числится книжной продукции на сумму 8 492,1 тыс. рублей. Согласно объяснительной директора Учреждения разница (излишки) образовалась за счет безвозмездного поступления книжной продукции от физических лиц и составила 3 446,0 тыс. рублей.
  3. Учреждением не обеспечено эффективное использование имущества на сумму 52,6 тыс. рублей. Более 1 года с момента приобретения, оргтехника не установлена на рабочее место.

7 Учреждением оказывалась услуга по реализации бахил на сумму 2,3 тыс. рублей, при этом данная услуга отсутствовала в перечне платных услуг, утвержденного Распоряжением Правительства РФ  от 07.10.2019 № 2315-р и не отражена в Уставе Учреждения.

  1. Прием наличных средств за платные услуги в Учреждении за 2022 год в сумме 8,6 тыс. рублей производился с грубым нарушением Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, установленного Указанием Центрального банком России от 11.03.2014 № 3210-У.

Учреждение принимало от населения наличные денежные средства за платные услуги, при этом не всегда выдавала физическим лицам квитанции за оказанные услуги.

  • Вместе с тем, в ходе проверки были выявлены другие нарушения, не имеющие финансовых показателей, а именно:
  1. В Отделе культуры и архивного дела (Учредитель Библиотеки) отсутствует расчет нормативных затрат размера субсидии на выполнение муниципального задания по МКУ «Окружная ББС».
  2. Отделом культуры и архивного дела не разработан нормативный документ, устанавливающий порядок определения объема и условия предоставления муниципальным и автономным учреждениям, находящимся в ведении Отдела культуры субсидий на иные цели.
  3. К проверке не представлен нормативный правовой акт МКУ Отдел культуры и архивного дела администрации Бурейского муниципального округа - Порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных бюджетных и автономных учреждений культуры.
  4. План ФХД на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов составлен без обоснований (расчетов) плановых показателей по доходам и по расходам по всем видам финансового обеспечения.
  5. Учреждением не проведена инвентаризация имущества и финансовых обязательств.

14.В нарушение Положения о платных услугах, в Учреждении отсутствует расчет экономически обоснованных затрат  для определения цены платной услуги (расчет, калькуляция).

Акт проверки подписан без возражений.

По результатам контрольного мероприятия в адрес директора МБУК «Окружная Бурейская библиотечная система» и начальника Отдела культуры и архивного дела  Бурейского округа, КСП направлено представление

  • По итогам рассмотрения представления к дисциплинарному взысканию в виде замечания за допущенные нарушения привлечен директор Учреждения.
  • По результатам рассмотрения представления в КСП предоставлена от Учреждения информация по принятым мерам, и проведена работа по устранению причин нарушений.
  •  

7.«Проверка целевого и эффективного использования средств бюджета Бурейского муниципального округа, выделенных в 2022 году на обеспечение деятельности муниципального казенного учреждения «Центр по делам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и экологии Бурейского муниципального округа»

По результатам контрольного мероприятия объем проверенных средств  составил 10961,1 тыс. рублей, выявлены финансовые нарушения на общую сумму 692,9 тыс. рублей.

1.В Учреждении отсутствует нормативный документ, утвержденный Учредителем, в части организационно-штатной структуры.

2.В нарушение ТК РФ в Учреждении:

- отсутствуют Правила внутреннего трудового распорядка;

-с сотрудниками Учреждения не заключаются дополнительные соглашения к трудовому договору в связи с изменениями  условий, определяющих оплату труда работника;

 - при заключении трудовых договоров с сотрудниками службы ЕДДС и системы 112 выявлено множество нарушений и недостатков;

- с нарушением произведена оплата за сверхурочную работу сотрудникам Учреждения в размере 157,6 тыс. рублей, оплата за праздничные дни и выходные в размере 49,3 тыс. рублей.

3.Неправомерно начислялась ежемесячная премия директору Учреждения за март и ноябрь 2023 года,  сумма нарушений составила 16,4 тыс. рублей. Размеры премии превышали допустимые размеры установленные распоряжением главы Бурейского округа.

4.Установлены грубые нарушения, связанные с выпуском материальных ресурсов из Резерва Бурейского муниципального округа, допущенные ответственными исполнителями.

.В нарушение Порядка создания, хранения, использования резерва материальных ресурсов при отсутствии распорядительного документа главы Бурейского округа, Учреждением приобретен насос СМ 150-125-315-4 стоимостью 406,0 тыс. рублей и передан для установки в комплексе очистных сооружений канализационной станции при отсутствии договора ответственного хранения. 

При проверке инвентаризационной описи материальных запасов  контрольно-счетной палатой установлено, что по данным бухгалтерского учета числится насос СМ 150-125-315-4 в сумме 406,0 тыс. рублей и отражено его фактическое наличие. В действительности при отсутствии нормативных и бухгалтерских документов, насос на момент инвентаризации находился  в МКП «Исток».

Формальное проведение инвентаризации материальных запасов Учреждением перед составлением годовой бухгалтерской отчетности за 2022 год, в конечном итоге привело к искажению годовой бюджетной (бухгалтерской) отчетности на сумму 406,0 тыс. рублей. Данное нарушение содержит признаки административного правонарушения предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.6 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц.

 

В целях устранения выявленных нарушений и во избежание аналогичных нарушений в дальнейшем КСП Бурейского округа направлены представления в следующие адреса:

-  директору МКУ «Центр ГО и ЧС и экологии»;

- главе Бурейского муниципального округа.

По результатам контрольного мероприятия составлен акт, подписанный с возражениями.

В отношении директора Учреждения был составлен протокол об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 15.15,6. КоАП  РФ и направлен в судебный участок. 

Мировым судом была установлена вина должностного лица и назначено наказание  в виде  административного штрафа в размере 5,0 тыс. рублей.

  • По итогам рассмотрения представления к дисциплинарному взысканию в виде выговора за допущенные нарушения привлечен директор Учреждения.

По результатам рассмотрения представления в КСП представлена полная информация по принятым мерам, и проведена работа по устранению причин нарушений.

 

Информация об итогах всех контрольных мероприятий в течение отчетного периода направлялась председателю Совета депутатов Бурейского округа, главе Бурейского округа,  в  прокуратуру Бурейского района.

 

При проведении контрольных мероприятия КСП часто сталкивается с рядом проблем.

Первоочередной проблемой является низкий уровень подготовки специалистов бухгалтерии бюджетных учреждений, ответственных за ведение бухгалтерского учета, что приводит к совершению ими нарушений.

Данная проблема возникает в результате низкой заработной платы специалистов бюджетных учреждений, большого объема должностных обязанностей, отсутствия возможности повышения квалификации специалистов бюджетных учреждений. Что приводит к текучке квалифицированных кадров учреждений финансируемых за счет бюджета округа, и принятию на работу «любого кто согласится».

Также проблемой является отсутствие в бюджетных учреждениях системы внутреннего контроля, либо ее формальное присутствие. Безусловно, четко и слаженно организованная работа системы внутреннего контроля позволяла бы избежать многих нарушений. Решение данной проблемы зачастую невозможно, т.к. бюджетные организации строго ограничены финансированием из бюджета  округа и не могут позволить в своем составе систему внутреннего контроля. Поэтому большая часть нарушений выявляется при проведении внешнего муниципального контроля  контрольно-счетной палатой.

Следующая проблема, с которой сталкивается КСП, это неисполнение представления по устранению нарушений, выявленных в ходе контрольного мероприятия, даже после признания руководителя проверяемого объекта виновным в совершении правонарушения.

 Полномочия КСП строго регламентированы законодательством, в результате это приводит к тому, что у КСП нет полномочий предпринимать дальнейшие действия по устранению нарушений объектами контроля и нарушение не устраняется (игнорирование проверяемым объектом устранение допущенных нарушений), более того, объектами контроля нарушения повторяются, т. к. они не несут ответственность за совершенное  финансовое нарушение.

 

  1. Деятельность по взаимодействию и сотрудничеству

 

В течение 2023 года должностные лица КСП систематически принимали участие в заседаниях депутатских комиссий и сессий Совета народных депутатов Бурейского округа, заседаниях комиссии по противодействию коррупции Бурейского округа.

В отчетном году продолжено взаимодействие с органами прокуратуры Бурейского района. Материалы проверок направлялись  в прокуратуру  Бурейского района в рамках информационного обмена.

Должностные лица КСП приняли участие в 19 Конференции Ассоциации контрольно-счетных органов Амурской области. Между участниками Конференции состоялся полезный обмен опытом практической работы по основным вопросам организации и деятельности контрольно-счетных органов.

На Конференции председатель КСП была награждена благодарностью председателя Законодательного Собрания Амурской области за многолетнюю добросовестную работу, профессиональное мастерство, значительный вклад в развитие муниципального финансового контроля.

Должностные лица КСП в 2023 году прошли обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации.

Сотрудниками КСП проводилось изучение нормативных правовых актов Российской Федерации, Амурской области, методических указаний, норм и нормативов для проведения контрольной, экспертно-аналитической и иной деятельности.

 

  1. Деятельность по обеспечению информационной открытости

 

В соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009г. №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» и требованиями статьи 19 Федерального закона от 07.02.2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» информация о деятельности контрольно-счётной палаты размещается на официальном сайте Бурейского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

 

  1. Заключительная часть

 

Основные направления деятельности КСП на 2024 год отражены в плане работы, которым предусмотрено осуществление комплекса контрольных и экспертно - аналитических мероприятий, обеспечивающего реализацию задач и функций, возложенных на контрольно-счетную палату. План работы разработан в соответствии с полномочиями муниципальных контрольно-счетных органов и требованиями бюджетного законодательства РФ.

План работы на 2024 год утвержден 15 декабря 2023 года и размещен на официальном сайте органов местного самоуправления Бурейского муниципального округа в разделе «контрольно-счетная палата».

Достижение намеченных целей будет обеспечено за счет  совершенствования методологического обеспечения своей деятельности, повышения уровня и качества взаимодействия с органами местного самоуправления  Бурейского округа и  органами внешнего финансового контроля разных уровней.

 

 

 

Председатель КСП Бурейского

муниципального округа                                                                       

 

 

.

 

Поиск по сайту