решение от 15.03.2023 № 21/342 «Об отчете о деятельности контрольно-счетной палаты Бурейского муниципального округа за 2022 год»

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

БУРЕЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

(первый созыв)

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

15.03.2023                                                                                          № 21/342

п. Новобурейский

 

Об отчете о деятельности контрольно-счетной палаты Бурейского муниципального округа за 2022 год

 

Руководствуясь п. 6 ч. 1 ст. 14 Положения Бурейского муниципального округа от 17.12.2021 № 45 «О контрольно-счетной палате Бурейского муниципального округа», утвержденного решением Совета народных депутатов от 15.12.2021 № 6/96, заслушав информацию председателя контрольно-счетной палаты Бурейского муниципального округа О.Н. Буровой о деятельности контрольно-счетной палаты Бурейского муниципального округа за 2022 год, Совет народных депутатов

р е ш и л:

 

  1. Принять к сведению отчет о деятельности контрольно-счетной палаты Бурейского муниципального округа за 2022 год.
  2. Разместить отчет о деятельности контрольно-счетной палаты Бурейского муниципального округа за 2022 год на официальном сайте органов местного самоуправления Бурейского муниципального округа.
  3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Совета народных депутатов                                       С.Д. Бажал

 

 

ОТЧЕТ

 о деятельности контрольно-счётной палаты Бурейского муниципального округа за 2022 год

 

  1. Общие положения

 

Отчёт о деятельности контрольно-счетной палаты Бурейского муниципального округа за 2022 год подготовлен в соответствии с требованиями Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее – Федеральный закон от 07.02.2011 № 6-ФЗ), Положения Бурейского муниципального округа от 17.12.2021 № 45 «О контрольно-счетной палате Бурейского муниципального округа», утвержденного решением Совета народных депутатов Бурейского муниципального округа от 15.12.2021 № 6/96.

Цель формирования годового отчета - обобщение и систематизация результатов деятельности по проведению внешнего муниципального финансового контроля за отчетный год.

Контрольно-счетная палата Бурейского округа (далее – КСП) в соответствии с действующим законодательством является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

С 01 января.2022 года КСП Бурейского округа является органом местного самоуправления, обладает правами юридического лица.

Фактическая численность должностных лиц КСП составляет 2 человека. Председатель и аудитор являются должностными лицами контрольно-счетной палаты, замещающими муниципальную должность.

Основные полномочия контрольно-счетной палаты определены Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ, Положением о контрольно-счетной палате Бурейского муниципального округа.

Организация деятельности КСП строится на основе принципов законности, объективности, эффективности, независимости и гласности. Направлена на обеспечение прозрачности бюджетного процесса, выявление, предотвращение и устранение нарушений при использовании средств бюджета округа, обеспечение объективной информацией председателя Совета народных депутатов Бурейского муниципального округа (далее – Совет народных депутатов), депутатов, главы муниципального округа.

В 2022 году КСП осуществляла свою деятельность в соответствии с годовым планом работы, разработанным исходя из необходимости реализации задач и исполнения полномочий, закрепленных за контрольно-счетной палатой, а также  с учетом предложений Совета народных депутатов Бурейского округа, главы Бурейского округа.

Предусмотренные планом КСП  контрольные мероприятия и экспертно-аналитические мероприятия выполнены в полном объеме и в установленные сроки.

Кроме того, в 2022 году аудитор КСП участвовала в проведении внеплановой проверки финансово-хозяйственной деятельности МКП «Мастер плюс» в части правомерности образования кредиторской задолженности по состоянию на 01.01.2022 года, организованной и проводимой прокуратурой Бурейского района. Материалы проверки с выявленными нарушениями предоставлены в прокуратуру Бурейского района.

В настоящем отчете представлена сводная информация о реализованных в 2022 году контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

За 2022 год контрольно-счетной палатой Бурейского муниципального округа проведено 71 мероприятие, из них: в рамках экспертно-аналитической деятельности подготовлено 63 заключения и проведено 8 контрольных мероприятий.

Отчеты о результатах проведенных мероприятий с соответствующими выводами и предложениями направлены в Совет народных депутатов Бурейского округа  и главе Бурейского муниципального округа.

 

  1. Экспертно-аналитические мероприятия

 

Ведение экспертно-аналитической деятельности является отличительной особенностью органов внешнего контроля. Другими контролирующими структурами данный основной инструмент предварительного контроля не применяется.

В отчетном периоде КСП осуществляла экспертно-аналитическую деятельность, которая была направлена на предотвращение потенциальных нарушений и недостатков на стадии экспертизы проектов муниципальных правовых актов, их корректировки с точки зрения законности, целесообразности и эффективности использования средств бюджета муниципальных образований, муниципальной собственности и имущества, недопущения коррупционных проявлений.

В 2022 году проведено 63 экспертно-аналитических мероприятий. По всем  экспертно-аналитическим мероприятиям подготовлены заключения.

Так, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ, КСП подготовлены и представлены в Совет народных депутатов Бурейского округа и главе Бурейского округа:

- 6 заключений по результатам внешней проверки годовой бюджетной отчетности  ГРБС за 2021 год;

- заключение  по результатам внешней проверки на годовой отчет об исполнении районного бюджета Бурейского района за 2021 год;

- заключение на проект положения Бурейского округа «Об исполнении районного бюджета Бурейского района за 2021 год»;

- 11 заключений по результатам внешней проверки годовой бюджетной отчетности об исполнении бюджетов муниципальных образований  Бурейского района за 2021 год;

- 11 заключений на проекты положений Бурейского муниципального округа об исполнении бюджетов муниципальных образований Бурейского района за 2021 год;

- 6 заключений на проекты положений  Бурейского округа «О внесении изменений в Положение Бурейского округа «О бюджете Бурейского муниципального округа на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов»;

- 2 заключения на проект положения Бурейского округа «О бюджете Бурейского муниципального округа на 2023 финансовый год и  плановый период 2024 и 2025 годов», с учетом поправок;

- 3 заключения на отчёты об исполнении бюджета Бурейского округа за 1 квартал 2022 года,  за  полугодие 2022 года, за 9 месяцев 2022 года;

- 22 заключения на иные проекты решений Совета народных депутатов Бурейского округа.

Общий объем проверенных средств в результате экспертно-аналитических мероприятий с учетом муниципальных образований Бурейского района  составил 7 999 796,9 тыс. рублей.

Отмечу коротко результаты по экспертно-аналитическим мероприятиям.

Внешней проверкой годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств за 2021 год были охвачены  следующие главные администраторы бюджетных средств:

- Администрация Бурейского района;

- Бурейский районный Совет народных депутатов;

- МКУ Отдел образования администрации Бурейского района;

- МКУ Отдел культуры и архивного дела администрации Бурейского района;

- МУ Финансовый отдел администрации Бурейского района;

- МКУ Комитет по управлению муниципальным имуществом Бурейского района.

Внешней проверкой установлено, что представленная бюджетная отчетность соответствует установленным формам. Результаты анализа представленных форм бюджетной отчетности подтверждают их составление с соблюдением порядка, утвержденного Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 191н, (далее – Инструкция № 191н).

Вместе с тем, полнота представленной бюджетной отчетности, оформление в отдельных случаях пояснительной записки и форм отчетности, предусмотренных в составе пояснительной записки, не соответствовало требованиям Инструкции № 191н, выявлено 25 нарушений, а именно:

- не полное раскрытие необходимой информации в текстовой части пояснительной записки (МКУ Отдел культуры и архивного дела администрации Бурейского района, МКУ Комитет по управлению муниципальным имуществом Бурейского района, Бурейский районный Совет народных депутатов);

- предоставлены в составе годовой отчетности формы и таблицы, которые исключены из состава годовой отчетности (МКУ Отдел культуры и архивного дела администрации Бурейского района, МКУ Комитет по управлению муниципальным имуществом Бурейского района, Бурейский районный Совет народных депутатов);

- несоблюдение порядка заполнения форм бюджетной отчетности, неполное отражение в них необходимых показателей (Администрация  Бурейского района).

МУ Финансовым отделом администрации Бурейского района и МКУ Отделом образования администрации Бурейского района  годовая отчетность за 2021 год предоставлена без нарушений.

По результатам проведенной внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств в адрес всех руководителей  направлены заключения и даны предложения принять к сведению замечания и выявленные нарушения по порядку составления годовой отчетности, указанные в заключениях, и исключить повторные нарушения при составлении годовой отчетности.

В рамках последующего контроля исполнения бюджета была проведена внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета за 2021 год.

Проверено использование средств Бурейского районного бюджета по доходам в объёме 1 113 017, 6 тыс. рублей (за 2020 год- 948 344,5 тыс. рублей), по расходам 1 130 448,6 тыс. рублей (за 2020 год- 995 898,4 тыс. рублей).

В заключении отмечено, что отчет об исполнении районного бюджета за 2021 год соответствует действующему бюджетному законодательству, представляет собой достоверную информацию в части поступления доходов и расходования бюджетных средств, источников финансирования дефицита бюджета, состояния муниципального долга.

Внешней проверкой годовой отчетности  муниципальных образований Бурейского района за 2021 год и проектов положений об исполнении бюджетов муниципальных образований Бурейского района за 2021 год было проверено  по доходам 390 900,2 тыс. рублей,  по расходам 393 709,2 тыс. рублей.

 

В соответствии со статьей 268.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в рамках текущего контроля осуществлялся ежеквартальный контроль за исполнением  бюджета округа в части полноты поступлений доходов, расходования средств бюджета в целом и в разрезе муниципальных программ.

 Подготовлено 3 заключения об исполнении бюджета Бурейского округа за 1 квартал 2022 года,  за  полугодие 2022 года, за 9 месяцев 2022 года.

 

Подготовлено и представлено в Совет народных депутатов Бурейского муниципального округа и  главе Бурейского округа заключение с поправками  на проект положения Бурейского муниципального округа «О бюджете Бурейского муниципального округа на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов.

В ходе экспертизы проекта:

- проверено 1 103 319,5 тыс. рублей по доходам и столько же по расходам;

- проанализированы основные показатели прогноза социально-экономического развития Бурейского муниципального округа на 2023 год и на период до 2025 года;

- проанализированы показатели доходных, расходных статей бюджета и дефицита бюджета.

Проведен анализ оценки текстовой части и структуры проекта положения о бюджете Бурейского округа на соответствие требованиям бюджетного законодательства РФ.

Кроме того, в 2022 году экспертными мероприятиями были охвачены другие вопросы, касающиеся приватизации муниципального имущества Бурейского округа, принятию в собственность муниципального имущества Бурейского округа, оплаты труда лиц, замещающих муниципальную должность и оплаты труда муниципальных служащих Бурейского муниципального округа.

 

  1. Контрольные мероприятия

 

Контрольные мероприятия проводились КСП в муниципальных органах, в учреждениях, организациях вне зависимости от видов и форм собственности, получающих и использующих средства бюджета Бурейского  округа и использующих муниципальную собственность Бурейского округа.

В течение 2022 года КСП проведено 7 контрольных мероприятий в соответствии с годовым планом и  1 внеплановая проверка проведена по обращению Прокуратуры Бурейского района по Амурской области.

За 2022 год контрольной деятельностью КСП было охвачено 9 объектов контроля и по результатам контрольных мероприятий составлено 9 актов.

Общая сумма проверенных бюджетных средств при проведении контрольных мероприятий составляет 174 998,9 тыс. рублей (за 2021 год  составило 94 760,6 тыс. рублей).

Выявлено финансовых нарушений на сумму 53 556,4 тыс. рублей, из них 23 125,5 тыс. рублей нарушения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью (за 2021 год -12762,4 тыс. рублей, из них 9276,4тыс. рублей нарушения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью (земельными участками).

Нарушения и недостатки, выявленные в ходе проверок, весьма разнообразны. Многие из них связаны с нарушением законодательства о бухгалтерском учете, трудового законодательства и нормативных правовых актов Российской Федерации.

На основании плана работы на 2022 год проведены следующие контрольные мероприятия:

1.«Проверка целевого и эффективного расходования средств районного бюджета, выделенных в 2021 году в виде субсидии на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг и иные цели в муниципальном дошкольном образовательном бюджетном учреждении Бурейский детский сад № 50 «Теремок».

По результатам контрольного мероприятия объем проверенных средств  составил 28 488,5 тыс. рублей, выявлены финансовые нарушения на сумму 15 858,8 тыс. рублей, в том числе:

  • - в нарушение требований, установленных БК РФ, Порядком предоставления субсидий на иные цели МКУ Отделом образования администрации Бурейского района были предоставлены Учреждению субсидии на иные цели при отсутствии документов, обосновывающих заявляемую потребность субсидии на иные цели на сумму 1706,6 тыс. рублей;
  • - в нарушение условий Соглашения от 02.03.2021 № 59 средства субсидии на иные цели были использованы не по целевому назначению, а именно была приобретена видеокамера в сумме 5,6 тыс. рублей, в то время как целью, на которую выделена субсидия, была покупка стационарных и ручных металлоискателей;
  • - в нарушение Порядка составления и утверждения плана ФХД КСП выявлено несоответствие показателей представленного плана ФХД на 2021 год с расчетами (обоснованиями) плановых показателей на сумму 2245,5 тыс. рублей;
  • - в нарушение ст. 60.2 ТК РФ за счет средств субсидии на выполнение муниципального задания произведена неправомерная компенсационная выплата сотрудникам Учреждения (совмещение должностей) в сумме 133,0 тыс. рублей;
  • - в нарушение договора, заключенного между МДОБУ Бурейский детский сад  № 50 «Теремок» и ООО «ФАЭТОН», перечисление денежных средств Учреждением на расчетный счет ООО «ФАЭТОН» произведено с нарушением сроков оплаты дней) на сумму 253,2 тыс. рублей;
  • - в нарушение, заключенного между МДОБУ Бурейский детский сад № 50 «Теремок» и ООО «УК ЖКХ» перечисление денежных средств Учреждением на расчетный счет ООО «УК ЖКХ» произведено с нарушением сроков оплаты  на сумму 30,1 тыс. рублей;
  • - в нарушение федерального законодательства: Гражданского кодекса РФ, Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и в нарушение муниципального правового акта Бурейского муниципального района – «Об утверждении Положения о формировании муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении районных муниципальных учреждений и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания», Договора о безвозмездном пользовании нежилого помещения от 05.11.2013 № 01, Учреждением произведены расходы средств субсидии на изготовление проектно-сметной документации в сумме 90,0 тыс. рублей на цели, не связанные с выполнением муниципального задания, что в соответствии со ст. 306.4 БК РФ является нецелевым использованием бюджетных средств;
  • - в нарушение ст. 34 БК РФ в связи с несвоевременным изъятием из оперативного управления Учредителем нежилого помещения по ул. Кировская д.104 п. Бурея, МДОБУ Бурейский детский сад «Теремок» допустил неэффективное расходование средств субсидии на выполнение муниципального задания в сумме 873,4 тыс. рублей (зарплата сторожам, кочегарам, оплата за электроэнергию);
  • - централизованной бухгалтерией учреждений образования без приказа заведующей детского сада проводится внутреннее перемещение основных средств между материально-ответственными лицами, нарушение составило 1603,5 тыс. рублей;
  • - в ходе проверки документов, отраженных в журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов установлено, что операция по внутреннему перемещению земельного участка проведена в отсутствии накладной по передаче земельного участка на сумму 7876,4 тыс. рублей;
  • - в нарушение п.1 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и п.34 Инструкции 157н основные средства, приобретенные Учреждением в сумме 1041,5 тыс. рублей, приняты к учету с нарушением требований бюджетного законодательства РФ.
  • Вместе с тем в ходе проверки были выявлены другие нарушения, не имеющие финансовых показателей, а именно:
  • - в нарушение Порядка составления и утверждения плана ФХД к проверке не представлены соответствующие обоснования (расчеты) при внесении изменений в план ФХД;
  • - в нарушение ст.68 ТК РФ имеются случаи, когда с сотрудниками при приеме на работу не оформляется трудовой договор;
  • - в нарушение ст. 72 ТК РФ имеются случаи, когда с сотрудниками Учреждения несвоевременно заключаются дополнительные соглашения к трудовому договору в связи с изменениями условий, определяющих оплату труда работника;
  • - в нарушение ст.100 и ст. 57 ТК РФ выявлены нарушения и недостатки при заключении трудового договора со сторожами.

 

В отношении заведующей Бурейского детского сада «Теремок» были  составлены 2 протокола об административных правонарушениях предусмотренные статьей 15.14. КоАП РФ  - нецелевое использование бюджетных средств. Материалы были направлены в судебный участок. 

Мировым судом была установлена вина должностного лица и назначено наказание  в виде  административного штрафа в сумме 20,0 тыс. рублей. Штраф оплачен в полном объеме.

 

В целях устранения выявленных нарушений и во избежание аналогичных нарушений в дальнейшем КСП Бурейского округа направлены представления в следующие адреса:

- МКУ Отдел образования администрации Бурейского округа;

- МДОБУ Бурейский детский сад № 50 «Теремок»;

- МУ «Централизованная бухгалтерия учреждений образования» Бурейского округа.

По итогам рассмотрения представлений привлечено к дисциплинарной ответственности 2 должностных лица (директор и главный бухгалтер МУ «Централизованная бухгалтерия) допустивших выявленные нарушения.

  •  
  1. «Проверка по вопросу соблюдения порядка выделения и эффективного расходования средств из резервного фонда администрации Бурейского района за 2021 год».

Объем проверенных бюджетных средств составил 831,6 тыс. рублей, выявлено нарушений  на сумму 478,6 тыс. рублей.

Объекты контрольного мероприятия:

- Администрация Бурейского района;

- МУФО администрация Бурейского района.

Администрацией Бурейского района с нарушением срока были перечислены  межбюджетные трансферты из районного бюджета поселениям на противопожарные мероприятия в сумме 314,3 тыс. рублей.

В нарушение Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи районного бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств районного бюджета, утвержденного приказом от 22.11.2017 № 47, Финансовый отдел администрации Бурейского района внес изменения, в сводную бюджетную роспись, выделив Администрации Бурейского района средства резервного фонда на сумму 164,3 тыс. рублей без распорядительного документа главы района.

Нецелевого использования средств резервного фонда, не выявлено.

 

  1. «Проверка финансово-хозяйственной деятельности муниципального казенного предприятия «Исток» муниципального образования Бурейский муниципальный округ» с 01 января 2021 года по 30 июня 2022 года».
  • По результатам контрольного мероприятия объем проверенных средств составил 12 013,0 тыс. рублей, выявлены финансовые нарушения в сумме 1329,3тыс. рублей, в том числе:
  • - в проверяемом периоде имел место факт необоснованного списания ГСМ на сумму 1 122,6 тыс. рублей, так как Предприятием не были утверждены нормы расхода для списания ГСМ по каждому виду транспорта. Списание ГСМ производилось по количеству заправленного ГСМ;
  • - в нарушение трудового договора, директор Предприятия не правомерно выплатил сам себе премию в сумме 22,6 тыс. рублей;
  • - в нарушение Указаний Банка России от 11.03.2014 года № 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства» на Предприятии не был установлен лимит остатка наличных денежных средств в кассе;
  • - с нарушением порядка ведения кассовых операций заполнялись первичные документы по учету кассовых операций. Общая сумма нарушений составила 184,0 тыс. рублей;

- Предприятие в нарушение Устава оказывало услуги по не утвержденным и не согласованным с Учредителем тарифам на следующие услуги:

- работа по погрузке снега по цене 1750,00 м/час,

- работа по вывозу снега по цене 2500,00 м/час;

- очистка снега вручную 300 ч/час;

- уничтожение конопли химическим способом по ценам: 3 341,00 руб., 3825,00 руб. за 0,85 га.

По результатам контрольного мероприятия представление объекту проверки не направлялось по причине того, что Учредитель (администрация Бурейского округа) назначил нового директора и главного бухгалтера, но в акте проверки КСП были даны предложения и рекомендации  по устранению выявленных нарушений.

 

  1. «Проверка целевого и эффективного расходования средств районного бюджета, выделенных в 2021 году в виде субсидии на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг и иные цели, а также средств от приносящей доход деятельности в муниципальном автономном учреждении дополнительного образования детей Центр внешкольной работы Бурейского района».
  • По результатам контрольного мероприятия объем проверенных средств составил 36157,1 тыс. рублей, выявлены финансовые нарушения в сумме 273,5 тыс. рублей, в том числе:
  • - в нарушение Соглашения от 20.10.2021 № 95 средства субсидии на иные цели были использованы не по целевому назначению. За счет экономии по предоставленной целевой субсидии на перенос электрощитовой в спорткомплексе, Учреждение нарушив условие предоставление субсидии приобрело светодиодные лампы в количестве 161шт. на сумму 31,0 тыс. рублей. Изменения в Соглашение от 20.10.2021 № 95 при этом Учреждением не вносились. Выявленное нарушение в соответствии со ст. 306.4 БК РФ является нецелевым расходованием средств субсидии на иные цели;

- в нарушение Соглашения от 01.01.2021 № 25, средства субсидии на иные цели были использованы не по целевому назначению, а именно были приобретены канцелярские товары в сумме 4,8 тыс. рублей, в то время как целью, на которую была выделена субсидия, является приобретение наградной атрибутики. Выявленное нарушение в соответствии со ст. 306.4 БК РФ является нецелевым расходованием средств субсидии на иные цели;.

- в нарушение  Положения об оплате труда, согласно приказу директора уборщику служебных помещений и сторожу неправомерно выплачена премия в связи с юбилеем  по 3,0 тыс. рублей;   

- в нарушение штатного расписания, утвержденного приказом директора, неправомерно производилась выплата сторожу за совмещение сезонного рабочего из расчета 0,5 ставки, в результате чего перерасход по заработной плате составил 35,8 тыс. рублей;

  • - в нарушение Федерального закона от12.2011 № 402-ФЗ «Обухгалтерском учете» и Инструкции 157н, основные средства, приобретенные Учреждением в сумме 175,4 тыс. рублей, были приняты к учету несвоевременно с нарушением требований бюджетного законодательства РФ.

В проверяемом периоде в Учреждении прием наличных денежных средств за платные услуги производился с грубым нарушением Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»  и Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, установленного Центральным банком России от 11.03.2014 года № 3210-У.

В проверяемом периоде в Учреждении отсутствовал должный контроль за полнотой поступления наличных денежных средств со стороны директора и главного бухгалтера. Финансовое нарушение при приеме денежной наличности за платные услуги составило 18,6 тыс. рублей.

  • Вместе с тем в ходе проверки были выявлены другие нарушения, не имеющие финансовых показателей, а именно:
  • - в нарушение ст. 72 ТК РФ имеются случаи, когда с сотрудниками Учреждения несвоевременно заключаются дополнительные соглашения к трудовому договору в связи с изменениями условий, определяющих оплату труда работника;
  • - в нарушение ст.57 и ст. 100 ТК РФ выявлены нарушения и недостатки при заключении трудовых договоров со сторожами;
  • - в положении о платных услугах отсутствует информация о порядке предоставления платных услуг, о порядке определения цен на платные услуги, о порядке расходования средств, полученных от оказания платных услуг и контроль за предоставлением платных услуг;

- в прейскуранте цен на платные услуги отсутствует конкретная стоимость каждой платной услуги.

По результатам контрольного мероприятия в адрес начальника МКУ Отдел образования администрации Бурейского округа и директора МАУ ДОД КСП направлены представления, для принятия мер по устранению выявленных нарушений и о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, виновных в установленных проверкой нарушениях.

По итогам рассмотрения представлений к дисциплинарной ответственности привлечено 2 должностных лица (директор и главный бухгалтер), допустивших выявленные нарушения.

В отношении директора ЦВР были составлены 2 протокола об административных правонарушениях предусмотренные статьей 15.14. КоАП РФ  - нецелевое использование бюджетных средств, и материалы были направлены в судебный участок. 

Мировым судом установлена вина должностного лица, и назначено наказание  в виде  административного штрафа в сумме 20,0 тыс. рублей. Штраф оплачен в полном объеме.

 

  1. «Проверка расходования средств, выделенных администрации Бурейского района в 2021 году на реализацию основного мероприятия «Обеспечение функций органов местного самоуправления» муниципальной программы «Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления Бурейского района на 2015-2025 годы».

По результатам контрольного мероприятия объем проверенных средств  составил 27982,6 тыс. рублей, выявлены финансовые нарушения в сумме 1422,5 тыс. рублей.

  • В ходе проведения проверки установлены следующие нарушения и недостатки:
  • - в нарушение Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет к первоначальной бюджетной смете не предоставлены обоснования (расчеты) на сумму 1004,4 тыс. рублей;

- в нарушение  Положения об оплате труда муниципальных служащих в органах местного самоуправления Бурейского района выплачена материальная помощь с переплатой  в размере 2,4 тыс. рублей;

- при отсутствии нормативного документа, регламентирующего порядок представительских и иных расходах производилось расходование средств на приобретение цветочной продукции, ритуальных венков на сумму 42,9 тыс. рублей.

- нецелевое расходование средств, не соответствующих предмету муниципального контракта, заключенного с УМПОПиТ «Вариант», выразившееся в оплате оказанных услуг по проживанию сотрудников Главного управления МЧС России по Амурской области, в то время как целью контракта являлось оказание услуг по предоставлению проживания в гостинице гражданам, пострадавшим при чрезвычайной ситуации. Выявленное нарушение в соответствии со ст. 306.4 БК РФ является нецелевым расходованием бюджетных средств  и составило 43,2 тыс. рублей;

- по неверному коду бюджетной классификации расходов РФ   произведена оплата за оказанные услуги по предоставлению горячего питания участникам, задействованным в ликвидации пожаров на территории Бурейского района.

Выявленное нарушение в сумме 11,8 тыс. рублей в соответствии со ст. 306.4 БК РФ является нецелевым расходованием бюджетных средств.

- отдельные нарушения Трудового кодекса Российской Федерации.

В целях устранения выявленных нарушений и во избежание аналогичных нарушений в дальнейшем в адрес администрации Бурейского округа направлено представление.

По итогам рассмотрения представлений к дисциплинарной ответственности (выговор) привлечен начальник отдела бухгалтерского учета администрации Бурейского округа, допустивший выявленные нарушения.

 

По результатам контрольного мероприятия в отношении исполняющего полномочия главы администрации Бурейского района КСП  были составлены 2 протокола об административных правонарушениях, предусмотренные статьей 15.14. КоАП РФ - нецелевое использование бюджетных средств и материалы были направлены в судебный участок.

Мировым судом вынесены постановления о наложении административных штрафов на общую сумму 40,0 тыс. рублей. Штраф оплачен в полном объеме.

 

  1. «Проверка целевого и эффективного использования средств районного бюджета, выделенных в 2021 году на обеспечение деятельности муниципального общеобразовательного казенного учреждения Виноградовская СОШ».

По результатам контрольного мероприятия объем проверенных средств составил 22480,0 тыс. рублей выявлено финансовых нарушений на сумму 4619,3 тыс. рублей, в том числе:

- в нарушение  Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет к первоначальной бюджетной смете не предоставлены обоснования (расчеты) на сумму 4488,9 тыс. рублей;

  • - в нарушение требований ст. 60.2 Трудового кодекса РФ, за счет средств районного бюджета произведена неправомерная компенсационная выплата (совмещение должностей) сотрудникам Учреждения на сумму 75,1 тыс. рублей в части исполнения трудового законодательства РФ;

- в нарушение требований ст. 153 ТК РФ в проверяемом периоде произошла недоплата сторожам за праздничные часы в размере 10,2 тыс. рублей;

- в результате выборочной инвентаризации выявлена недостача водонагревателя Ariston 50L в количестве 1 шт. стоимостью 7290,0  рублей,  но в тоже время обнаружен не учтенный водонагреватель SUPERLUX в количестве 1 шт.

  • Вместе с тем в ходе проверки были выявлены другие нарушения, не имеющие финансовых показателей, а именно:
  • - в нарушение ст. 68 ТК РФ, Положения об оплате труда имелись случаи, когда с сотрудниками при приеме на работу не оформлялся трудовой договор в письменной форме;

- в нарушение ст. 72 ТК РФ имелись случаи, когда с сотрудниками Учреждения не заключаются дополнительные соглашения к трудовому договору в связи с изменениями  условий, определяющих оплату труда работника;

  • - в нарушение ст.57 и ст. 100 ТК РФ выявлены нарушения и недостатки при заключении трудовых договоров со сторожами.

 

В целях устранения выявленных нарушений и во избежание аналогичных нарушений в дальнейшем КСП Бурейского округа направлены представления в следующие адреса:

- МКУ Отдел образования администрации Бурейского округа;

- МОКУ Виноградовская СОШ;

- МУ «Централизованная бухгалтерия учреждений образования» Бурейского округа.

В адрес Государственной инспекции труда Амурской области  направлено информационное письмо в части грубейших нарушений норм трудового законодательства Российской Федерации Виноградовской  СОШ.

По итогам рассмотрения представлений привлечено к дисциплинарной ответственности 3 должностных лица (директор Виноградовской СОШ, заведующий хозяйством Виноградовской СОШ и специалист 2 категории МУ «Централизованная бухгалтерия учреждений образования» Бурейского округа, допустившие выявленные нарушения.

  1. «Проверка исполнения прогнозного плана приватизации муниципального имущества Бурейского района, за 2020-2021 годы» в МКУ Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Бурейского района, по результатам которого выявлены следующие бюджетные и иные нарушения и недостатки:

- в нарушение Положения о порядке планирования приватизации муниципального имущества, прогнозный план приватизации муниципального имущества Бурейского муниципального района на 2020 год и 2021 года внесен на утверждение в Бурейский районный Совет народных депутатов с нарушением установленного срока;

- в нарушение правил разработки прогнозных планов приватизации государственного и муниципального имущества, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26.12.2005 № 806, и в нарушение Положения о порядке планирования приватизации муниципального имущества в прогнозном плане  приватизации муниципального имущества  отсутствуют сведения о прогнозе доходов от приватизации, что не позволяет определить все доходы, которые бы получил Бурейский район  в 2020- 2021 годах;

- в нарушение Положения о порядке планирования приватизации муниципального имущества Комитетом повторно проводится аукцион в электронной форме  по объекту сооружения – Пути необщего пользования Бурейского района. Угольный склад», отсутствующего в прогнозном плане приватизации на 2021 год;

- в нарушение  Устава Комитета и  Положения о порядке планирования приватизации муниципального имущества Комитетом не предоставлены отчеты о выполнении прогнозного плана приватизации муниципального имущества за 2020-2021 годы в Бурейский районный Совет народных депутатов;

- в нарушение Инструкции 157н необоснованно числится в учете Комитета и не исключен из состава казны муниципального образования Бурейский район по состоянию на 01.01.2022 года автомобиль ГАЗ -3110 «Волга» балансовой стоимостью 167,3 тыс. рублей приватизированный еще в 2020 году;

- стоимость автомобиля ГАЗ-3110 «Волга» в сумме 167,3 тыс. рублей, несвоевременно исключенная из бюджетного учета  в связи  с его продажей, привело к искажению информации об активах в годовой отчетности Комитета за 2020 и 2021 годы;

- в муниципальной казне и реестре муниципального имущества Бурейского района за 2020 и 2021 годы было выявлено отсутствие земельного участка находящегося под зданием школы на 30 мест и с прилегающим участком в с. Семеновка балансовой стоимостью 5514,8 тыс. рублей, но включенный в прогнозные планы приватизации на 2020-2021 годы;

- в нарушение Инструкции 157н в Комитете отсутствует приказ о назначении постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию нефинансовых активов (казна) за 2020-2021 годы;

- в нарушение Инструкции 157н, Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью  и Положения о районной казне, из состава казны муниципального образования исключено сооружение - Пути необщего пользования Бурейского района. Угольный склад, с несоблюдением требований нормативно-правовых актов  на сумму 17443,4 тыс. рублей;

- в нарушение Федерального Закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных Приказом Минфина РФ от 13.06.1995 № 49, Комитетом в 2020 и 2021 годах не проведена инвентаризация муниципального имущества казны Бурейского района.

  • Объем проверенных средств составил 39 029,9 тыс. рублей, общая сумма финансовых нарушений по ведению бюджетного учета составила 23 125,5 тыс. рублей.

По результатам контрольного мероприятия в адрес председателя МКУ Комитет по управлению имуществом администрации Бурейского округа  направлено представление для принятия мер по устранению выявленных нарушений и о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, виновных в установленных проверкой нарушениях.

На представление контрольно-счетной палаты Комитетом была направлена не полная  информация  и без  приложения подтверждающих документов.

По обращению Комитета контрольно-счетная палата продлила срок исполнения представления.

В результате Комитетом предоставлена в указанный срок информация об исполнении представления с подтверждающими документами.

От руководителя Комитета поступила информация о том, что специалисту, ответственному за разработку прогнозного плана приватизации муниципального имущества Бурейского округа, доведено представление.

Должностному лицу указано на строгое следование требованиям законодательства РФ. Привлечение специалистов Комитета к дисциплинарной ответственности не применено.

Объектами проверок в установленный срок предоставлялись в контрольно-счетную палату сведения об устранении нарушений, недостатков и выполнении рекомендаций КСП с приложением копий документов.

Некоторые нарушения имели временной характер и поэтому не могут быть устранены в связи с истечением срока давности.

Хотелось бы еще отметить, что фактов нарушения бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, могло быть гораздо меньше, если бы получатели бюджетных средств Бурейского округа в полной мере осуществляли внутренний финансовый контроль в рамках, возложенных на них бюджетных полномочий.

 

  1. Деятельность по взаимодействию и сотрудничеству

 

В течение 2022 года должностные лица КСП систематически принимали участие в заседаниях депутатских комиссий и сессий Совета народных депутатов Бурейского округа, заседаниях комиссии по противодействию коррупции Бурейского округа и прокуратуры Бурейского района.

Заключены соглашения о взаимодействии и сотрудничестве с Федеральным казначейством по Амурской области и с прокуратурой Бурейского района.

Должностные лица КСП приняли участие в XVIII Конференции Ассоциации контрольно-счетных органов Амурской области на тему «Актуальные вопросы деятельности контрольно-счетных органов Амурской области», которая состоялась в с. Тамбовка Тамбовского района.

На Конференции председатель КСП  поделилась практикой реализации полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях должностными лицами КСП Бурейского округа.

В КСП разработаны и утверждены 7 стандартов внешнего финансового контроля.

Должностные лица КСП в 2022 году прошли обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации.

Сотрудниками КСП проводилось изучение нормативных правовых актов Российской Федерации, Амурской области, методических указаний, норм и нормативов для проведения контрольной, экспертно-аналитической и иной деятельности.

 

  1. Деятельность по обеспечению информационной открытости

В соответствии с Положением Бурейского округа «О контрольно-счетной палате Бурейского муниципального округа» в течение 2022 года, КСП представляла информацию о своей деятельности председателю Бурейского районного Совета народных депутатов и главе Бурейского округа.

В соответствии требованиями Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»,  информация о деятельности контрольно-счётной палаты размещается на официальном сайте органов местного самоуправления Бурейского округа.

Информация о деятельности КСП обновляется на странице сайта систематически. На ней размещаются итоги контрольных, экспертно-аналитических мероприятий, нормативные акты, план работы и отчеты о деятельности КСП.

Представленный на рассмотрение депутатов Совета Бурейского округа отчет о деятельности КСП за 2022 год также является частью информационной деятельности контрольно-счетной палаты.

 

  1. Заключительная часть

 

Подводя итоги деятельности КСП за 2022 год хочу отметить, что основные функции, возложенные на контрольно-счетную палату действующим законодательством, а также утвержденным планом работы реализованы в полном объеме.

Одним из важных направлений в своей работе КСП считает не только выявление финансовых нарушений, но и содействие руководителям проверяемых организаций в устранении недостатков и их предотвращении в дальнейшем.

Деятельность контрольно-счетной палаты в 2023 году, так же будет осуществляться в рамках реализации полномочий, возложенных Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом № 6-ФЗ и Положением о контрольно-счетной палате.

 

 

 

Председатель КСП Бурейского

муниципального округа                                                                    О.Н. Бурова

 

Поиск по сайту